Действие игры «Храм зеленой луны», которую студия Olkon Games представила на московском форуме «Россия», разворачивается на Жигулевских горах. После презентации проекта, основатель студии Олег Коноваленко поделился планами и рассказал о любви к Самарской Луке, тонкостях гейм-продакшна и как у него получается совмещать создание игр с оконным бизнесом.
Расскажите, с чего начинается создание игры и сколько времени и этапов проходит до того, как идея превратится в продукт?
Начинается все банально — с идеи, которая потом плавно превращается в некий сценарий. Не как в кино, конечно: в наших сценариях акцент на геймплее, но диалоги и нарративы тоже есть. Потом переходим к главному — к гейм-дизайнерскому документу, в котором рассказывается, как, собственно, эта история превратится в игру. Прописываем героев, уровни, препятствия, врагов, способы их победить и все, что может увлечь человека в сторителлинг. Например, на нашу игру вышло примерно сто пятьдесят страниц текста, и править их будем в процессе изготовления игры, потому что мы пока — начинающие ребята.
Время реализации проекта зависит от его сложности. Простую игру на мобильную версию можно сделать за полгода, а есть игры, на которые придется потратить семь-восемь лет: например, на создание Red Dead Redemption 2 у компании Rockstar Games лет восемь или девять. Мы, надеюсь, управимся года за полтора и планируем релиз на конец 2024 года.
А какая ваша цель? Много простых или мало глубоких игр?
У нас уже расписаны планы на тридцать лет: хотим делать глубокие, большие проекты на постоянной основе и создать как минимум пятнадцать игр для компьютеров и приставок.
Поворот от окон к гейм-дизайну — это всегда интересная история. Как вы решились на смену сферы деятельности, что подтолкнуло вас к этому шагу?
Дело в том, что я не забрасывал оконный бизнес. Ровным счетом наоборот: оконный бизнес Olkon сейчас находится на подъеме, и я вкладываю в это очень много сил. Более того, в планах компании покрыть всю страну по географии присутствия. К играм я пришел, а точнее вернулся, в 2020 году, когда мы все сидели дома. Достал все свои приставки и вспомнил, что когда-то был игроком с огромным стажем. Тут соединились мои сознания геймера и бизнесмена, и я решил совместить то, что я хорошо умею делать с тем, что я люблю. Так и появилась студия Olkon Games. Игры для меня — хобби и дело для души, в котором, я только делаю первые шажки и раскрываюсь с творческой стороны. Основной фокус, конечно, пока на окнах.
Почему вы выбрали локацией для своей игры именно Жигулевские горы?
Olkon Games уже делала игру Liber в американской локации про местного студента, который попал в прошлое. Я не считаю, что нужно делать игры только про страны, в которых живешь, тем более в индустрии, где соседствуют разные миры: реальные и придуманные. Тем не менее, в начале прошлого года я подумал, почему бы не сделать игру про самарского блогера, нашего парня, в российском сеттинге, с узнаваемыми визуальными образами, брендами. Мы даже взяли прототип реального корабля, перевозящего пассажиров с одного берега Волги на другой, и замоделили его. Получилось, кстати, достаточно точно. В общем, я полез смотреть, про что можно сделать игру, и пришла идея об аномальной зоне Самарской области. Стал изучать эту тему и пригласил соавтором сценария Анну Козлову. Мы вместе копались в материалах и поняли, что у нас есть целый кладезь информации и книг, которого хватит не только на игру, но и на кино, сериалы.
Вы писали, что сами ездили и разговаривали с жителями и исследователями о легендах Жигулевских гор, но что появилось раньше: интерес к Жигулям или желание сделать игру?
Наверное, все совпало. В 2015 году я уже ездил в Ширяево: полазил по пещерам, по горам. Отвечая вам сейчас, я понимаю, что уже тогда меня эта тема завлекла, но не было ни игр, ни даже мыслей о них. Да, все смешалось: и желание сделать игру и любовь к родному краю. Я действительно ездил, общался с людьми, прочитал книгу Татьяны Макаровой про свидетельства людей о необычных явлениях на Самарской Луке, и все закрутилось-завертелось. Сейчас в студии эта основная идея, хотим доделать игру до состояния, близкого к идеальному, чтобы она была интересной, прорывной, в нее играли взрослые и молодежь.
У вас есть какие-то ожидания от игры? Можете оценить ее перспективы?
Да, есть и довольно позитивные. Я вижу интерес со стороны СМИ и людей, потому что это уникальный проект: не знаю ни одной игры, которая рассказывала бы про аномальные места Самарской области. Плюс мы стараемся сделать все по-настоящему качественно, сейчас ведем переговоры с актерами, которые озвучивали сериал «Сверхъестественное», игры «Ведьмак» и The Last of Us. Подход очень серьезный, выходим на российскую и мировую площадки, хочется, чтобы прогремели на всю страну, а в идеале на весь мир. Очень верю в нашу идею.
Информационный обзор редакции. 16+
Фото: Архивы пресс-служб
Комментарии (0)