Мы поговорили с руководителем полиграфического дома DSM в Самаре Михаилом МОРОЗОВЫМ о том, как перестроилась работа всей команды во время пандемии и почему главной задачей типографии всегда был (и будет!) довольный клиент.
Как изменилась работа типографии с началом пандемии?
Все началось со всеобщей изоляции, когда практически все встречи с клиентами вживую отменились. Дальше нам, как и всем, пришлось быстро перестроиться на удаленную работу. Было важно сделать все четко и грамотно: как оцифровать производственные процессы, так и наладить работу команды.
За режимом ограничений в области последовали сокращения объемов заказов, что особенно было заметно в летний период, растущая конкуренция, а также переключение на другие рынки, где спад активности был меньше.
Как вы адаптировались? Выделите сложности.
Во-первых, мы сделали акцент на новых клиентов, что подразумевает работу с лидами, агрессивную ценовую политику и увеличение сервиса.
Во-вторых, необходимо было продолжить плотную работу с уже действующей клиентской базой. Что касается локальных моментов на производстве, то мы решили уделить внимание рынку упаковки и крупным финансово устойчивым игрокам. Рынок упаковки интересен своей многоступенчатой структурой, где все начинается с задумки клиента - чем длительнее ее воплощение, тем дороже процесс.
Также нам пришлось быстро находить надежных субподрядчиков, погружаться в тонкости технических моментов и просчитывать детали (например, расчет коэффициента дисторсии при заказе фотополимерной формы для выборочного УФ-лакирования мелких деталей на упаковке).
Приспосабливаться пришлось всем. Какие новые идеи рождаются в ходе пандемии?
За все время пандемии мы, вместе с командой, поняли, что если ты не можешь адаптироваться под условия окружающей действительности, то твой бизнес не выживет. Люди меняют специальности, изучают новые профессии, переезжают с новыми знаниями в другие города и даже страны. Мы понимаем, что мир уже не будет прежним, и пандемия - это надолго.
В таких условиях быстрее всего развивается IT-индустрия - всеобщая цифровизация, а после нее будут активно подтягиваться другие отрасли. В том числе и наша. Такой вывод можно сделать, посмотрев на работу компаний абсолютно разных сфер, однако технологии точно не смогут заменить человеческую любознательность и умение работать в команде. Не перестает набирать обороты и тренд на экологичную упаковку. Любая продукция из картона или бумаги, которая подлежит переработке, ценится клиентами выше. Поэтому мы, в том числе, производим брендированные бумажные стканчики, пакеты, посуду и так далее. Наряду с экологичностью, высоким спросом пользуется и люксовая упаковка, создающаяся из дорогих материалов для фирменных подарков.
Каких стратегий развития придерживаетесь теперь?
Фактор качества всегда являлся для нас ведущим, но сейчас, в условиях, где цифровые сервисы и так доведены до идеала, типография должна как минимум соответствовать заявленным на рынке стандартам.
Однако наш вектор - поддержание лучшего качества и отсутствие полумер, где ожидания клиента должны быть предвосхищены. Еще одна стратегия развития - совершенствование технического оснащения и снижение роли человеческого фактора в производственных процессах. Мы заменяем старое технологическое оборудование на новое, отправляя первое на металлолом.
Что больше всего приносит доход и удовольствие?
За 25 лет пребывания компании на рынке главным для нас остается довольный клиент. А когда клиент довольный и рентабельный, то это двойное удовольствие для нашей типографии. Заказчики, чьи запросы удовлетворены, создают необходимый позитивный фон в компании, что настраивает всю команду на слаженную работу.
Обычное благодарственное письмо от клиента работает как батарейка - заряжает и бодрит.
Подключились ли регионы?
Так как регионы составляют 50% от всей загрузки предприятия, то они подключены всегда. Зачастую работать с региональными заказчиками, в силу менталитета и развитости рынка, легче, чем с центром. Однако в центральных областях рынок больше.
Какой вектор развития показал год?
Без сомнений - многопрофильность, при которой минус в одном направлении перекрывается плюсом за счет другого. Мультиформатность, особенно для этого года, показала все свои положительные характеристики. Однозначный вектор развития - нацеленность на онлайн-продажи, акцент на которых мы расставили на контроль за логистикой прохождения заказа по типографии.
Уже второй год мы вводим процессы автоматизации на производстве, что заметно сыграло нам на руку в пандемию, которая еще больше ускорила нашу работу в этом направлении. Также мы занимаемся структуризацией работы отдела контроля качества. Руководство и основная масса сотрудников работают удаленно, поэтому теперь и на мастерах лежит большая ответственность.
Комментарии (0)