Всего за пять лет Мадина прошла путь от домохозяйки до спикера ПМЭФ, преподавателя ВШЭ и амбассадора российского предметного дизайна. И даже не собирается останавливаться: «Предметы» попали в Топ-100 лучших салонов страны по версии L'Officiel, она открыла первый – в планах еще пять - филиал в Москве, читает лекции в «Деталях» и, глядя в иллюминатор во время шестого авиаперелета за неделю, написала для нас небольшое сочинение на тему «Как я провела это».
Здравствуйте, меня зовут Мадина Гумерова, и я, пожалуй, самый неприятный человек для интервьюера: мой график— это единственное, чем я не управляю в контексте своей работы. Сегодня я живу на два — Москва и Самара — города, а в будущем планирую открыть филиалы в Казани, Калининграде, Санкт-Петербурге, Ижевске и Дубае. Хотя нет — не планирую, а прямо сейчас рассчитываю процессы открытия и строю из своих компаний экосистему.
Я читаю авторский курс лекций в Высшей Школе Экономики, читала курс в «Деталях», который считается одной из лучших школ России для дизайнеров, и получила оффер от университетов «Синергия» и Академии имени Строганова – одного из старейших учебных заведений страны, в котором обучают всем видам ремесла и искусства. Я выступала на Рос- конгрессе – три раза – и на ПМЭФ, где кроме меня в списке спикеров был президент РФ: мое выступление прошло 6-го, а его – 7 июня.
Я полна амбиций, чувства собственного величия и абсолютно осознанно пришла к своей работе. За мной не стоит большой завод или муж-олигарх, хотя многие об этом говорят. Просто я хотела быть богатой, знаменитой и успешной на той площадке, где не будет конкурентов, и выбрала себе для этого российский предметный дизайн. Вы слышали о нем пять лет назад? Думаю, что нет. Я предполагала, что развитие будет происходить медленнее, но пока выходит вполне себе динамично.
Было ли трудности у меня на пути? Конечно, были! Представьте себе: вы открываетесь в регионе, в котором основным поставщиком дизайн-идей является IKEA, – на тот момент шведы еще не покинули страну. Все «бизнес-эксперты» наперебой советовали мне заняться продажей дешевой китайской мебели и не тратить время на ерунду.
Мне «повезло»: как только я заплатила обеспечительный платеж за аренду, начала делать ремонт и закупила мебель для первого шоурума, начался коронавирус. «Предметы» открылись мы сразу после того, как губернатор дал разрешение на открытие отдельно стоящих площадок: это случилось 18 мая 2020 года.
Люди заходили в магазин, в котором практически не было мебели, потому что все производства были закрыты из-за коронавируса, а я показывала им картинки и рассказывала о том, какая прекрасная и замечательная мебель будет здесь стоять. Моим первым клиентом был Руслан Шабаев, который, придя в мой шоурум, явно был удивлен, не увидев там практически ничего. Он купил декантер, а я навсегда запомнила, что свой первый чек я выбила именно ему.
Еще одной точкой отсчета стала покупка помещения в центре города: начало ремонта пришлось на 22 февраля 2020 года. Через два дня мне позвонил архитектор из Москвы, с которым мы вместе прорабатывали этот проект, и предложил все закрыть. Но я не сдалась. И не сдавалась, когда трудности встречались на моем пути снова. И снова.
«Слабоумие и отвага»: под таким девизом прошла моя операция по открытию подразделения в Москве - самом большом городе России с самой большой конкуренцией. Я заложила в бюджет одну сумму, а потом пришли строители, которые были в восторге от заказчицы из другого города, и слили весь бюджет, не сделав практически ничего.
Это «точка» мне тоже запомнилась: участие в первой выставке, за которую я заплатила. Куда отправлять клиентов, с которыми я познакомилась на выставке, я не знала: мой офис все еще не открылся. Плюс в последний момент от нас отказался перевозчик транспортной компании, которая должна была везти всю мебель из Самары, а в Москве все еще ничего нет. Никогда не забуду, как обернула матрас, который был нам дан под материальную ответственность, целлофаном, а потом, устав упаковывать мебель и созваниваться с транспортными компаниями, я уснула на нем в два часа ночи, накрывшись своей шубой.
Контрасты преследовали меня постоянно: когда закончились деньги на ремонт и аренду в Москве, я решила первый раз в жизни взять кредит. В этот же день началась мобилизация. Когда мы открывали второй самарский офис, на 164 квадратных метра площади пришлось более двухсот дизайнеров. В Москве на открытие бутика в 136 «квадратов» собралось более шестисот дизайнеров, производителей, керамистов, стилистов и других профессионалов. Было ошибкой не остановить регистрацию, полагая, что 600 с лишним человек смогут рассмотреть мебель в адском человеческом потоке. Сегодня мне приходится за это расплачиваться: когда люди сидят на мебели, они видят только то, что выше вашей головы, и замечают только картины и декор. В итоге мы укрепились в головах московских профессионалов как магазин декора и активно работаем, чтобы изменить этот тренд. Как видите, я умею не только хвалиться, но и признаваться в факапах.
Став участницей выставки «Московская неделя интерьера и дизайна на ВДНХ», я с радостью согласилась на четыре стенда. И не осознавала, что это такое, пока не выяснила, что один из стендов был построен компанией «МонАрх» — это было двухэтажное здание, которое мы должны были наполнить мебелью. Часть сотрудников заболела, и, по сути, мне пришлось управлять четырьмя стендами одновременно, а мебель в построенный «МонАрхом» дом мы загружали кранами.
Как я умудрилась за один год сделать так, чтобы мой салон вошел в топ-100 лучших интерьерных салонов России, купить - просто потому, что он мне понравился - кабриолет, сняться в сериале и полнометражном фильме и стать героиней фильма на YouTube, в котором, кроме меня, снялся губернатор? Какие такие связи и нереальные финансовые вливания позволили мне участвовать в девяти выставках за год, включая CosMoscow, где стоимость самого дорогого экспоната составила 6 миллионов рублей, а число посетителей дошло до 31000? Амбиции! Просто амбиции. Я хочу, чтобы российский предметный дизайн - мебель, декор, керамика и аксессуары для дома - ассоциировался у вас с моим лицом. Хочу, чтобы мое имя — Мадина Гумерова – и название моей компании — «ПРЕДМЕТЫ» - были единственным, что всплывает в ассоциативном ряду, когда вы говорите про предметный дизайн.
Я легко могу рассуждать об амбициях, но прекрасно помню себя домохозяйкой с двумя маленькими детьми на руках, которая листала журнал и мечтала попасть в этот мир успешных и знаменитых. Или хотя бы прикоснуться к нему. Поэтому номинация на премию «ТОП-50. Самые знаменитые люди Самары и Тольятти» от «Собака.Ру» является для меня чем-то особенным.
Фото: Алексей Герланц
Комментарии (0)