Основатель студии архитектуры и дизайна Vaagn Mikaelyan Architects Ваагн Микаелян представил свою коллекцию в лондонском Oxo Tower Wharf.
Специально для тех, кто пропустил London design festival и не застал в Oxo Tower Wharf коллекцию мебели Martians, которую создал основатель студии архитектуры и дизайна Vaagn Mikaelyan Architects Ваагн Микаелян, «Собака.ru» попросила его рассказал, как сделать человека счастливым и почему скандинавский стиль не покорит волжские берега.
В детстве я любил рисовать и возиться с разными поделками, поэтому, когда настало время выбирать между медицинским институтом и кафедрой изобразительного искусства и дизайна, искусство победило.
Годам к двадцати я понял, что пора определяться с будущим, начал искать сферу приложения своих талантов и понял, что хочу творить на стыке архитектуры и дизайна, развивать городские пространства и заниматься созданием комфортной среды для людей. Я вижу моменты, которые можно сделать лучше, чувствую в себе силы сделать это и считаю эту работу своей социальной миссией.
По большому счету дизайну и архитектуре я обучался самостоятельно: прочитал сотни книг, изучил множество проектов и познакомился с творчеством лучших представителей отрасли. Среди тех, кто оказал самое сильное влияние на мое творчество, я бы в первую очередь отметил великолепную Заху Хадид. А еще я многому научился у великого урбаниста и архитектора Яна Гейла и известного всему миру Ле Корбюзье.
Я очень люблю утро, несмотря на то, что люблю поспать. Раньше много работал по ночам, но сейчас эту привычку искоренил: не спать по ночам это вредно. Утро – это такое чистое время, что я иногда просыпаюсь, только, чтобы полюбоваться рассветом.
Изучая биографии великих архитекторов, я обнаружил интересную особенность: многие из них не получали профильное образование. Тот же Корбюзье сначала был часовщиком. Впрочем, меня это открытие совсем не удивило: я всегда считал, что не существует профессии «зодчий» – это призвание.
Мне очень нравится архитектура раннего советского периода, поэтому очень обидно читать зарубежные учебники по параметризму, которые написаны на основе разработок и исследований советских архитекторов и инженеров. Просто они развили эти выкладки и пошли дальше, а мы не смогли этого сделать.
Я сторонник современной архитектуры. В моем понимании это натуральные материалы, экологичный дизайн, много света, много стекла, грамотное варьирование параметрами и красивые плавные формы. Современный архитектор создает не просто коробку, в которой можно спрятаться от дождя и ветра, а комфортное пространство для жизни.
В нашей стране столько земли, что каждый мог бы жить в отдельном доме, а мы с каким-то упорством сбиваемся в эти городские коммуны. В итоге города строятся не для людей, а для машин, в Самаре, например, Московское шоссе постоянно расширяют. А ведь во всем мире сейчас другая тенденция.
Свой первый проект я сделал в 24 года: получил заказ на оформление интерьера буквально через месяц после своего дня рождения. Переходить от теории к практике было нелегко. Как сейчас помню: на объекте были потолки со сложной геометрией, которые показались мне такими сложными!
Конечно, не «идти на поводу» я научился не сразу. Зато сейчас я спокойно говорю: будет так, как я предлагаю. Если мне платят деньги, чтобы я сделал хорошо, зачем предлагать мне делать плохо?!
Сможет ли робот заменить архитектора? Пожалуй, нет. Конечно, робот может помочь рассчитать математическую модель, может оценить влияние различных параметров на здание, но вот в вопросах эстетики он пока не может сравниться с человеком.
Раньше во главе угла лежала помпезность: грубо говоря, важнее было показать значимость и величие здания, чем просчитать эргономику внутри здания для пользователя. Современная архитектура – это максимум функциональности, эргономика и безграничные технологии, которые позволяют самые смелые эксперименты с формой.
Скандинавский стиль очень трудно приживается на берегах Волги – все-таки это другой менталитет, другая культура, другие привычки. К тому же многим моим коллегам кажется, что эта стилистика подходит только для инстаграма и лишена функциональности. Я с ними не согласен, так как настоящий скандинавский стиль и инстаграмные картинки пародирующие вышеуказанный стиль не имеют между собой ничего общего.
Я хочу работать с комплексом дом-интерьер-окружение – в этой схеме важна каждая мелочь, в ней все взаимосвязано и «завязано» между разными узконаправленными профессиями. Уверен, что только когда один человек или команда, которая разбирается во всех областях дизайна, архитектуры и смежных дисциплинах может добиться идеального результата создания окружающей среды. В наше время очень важна тесная связь между разными сферами. Соответственно нужен человек умеющий соединить эти узкие специализации.
Главная задача любого архитектора – задавать человеку стандарты его поведения, повышать качество его жизни, потому что, когда человек живет в комфорте - он счастлив.
Фото: Архивы пресс-служб
Комментарии (0)