Последний сезон дрифтер Валерий Абрамов – как и его команда Customs carte – завершил с золотой медалью. Собака.ru поговорила с победителем о начале спортивной карьеры, сложностях поиска спонсора и конкурентном – но в то же время и поддерживающем – комьюнити пилотов.
На сайте Racemonitor есть ваша статистика за три года, но из видео Makita становится понятно, что в спорт вы пришли раньше: расскажите, когда и почему началась ваша любовь к дрифту?
К машинам у меня любовь с самого рождения, но, что такое дрифт, я узнал в 2012 году, когда попал на Автодром КВЦ в Тольятти, где проходили соревнования Russian Drift alliance. Тогда, наверное, я и поставил себе цель: начал копить, в 2016 купил «Жигули» модели ВАЗ-2106 и стартовал — наверное, как и все — с зимнего дрифта. В 2018 году случился мой дебют в летнем дрифте, а 2019 я занял третье место в чемпионате по итогам сезона, и мы с командой стали понимать, что потенциал «Жигуленка» слаб и тяжело конкурировать. Друг подарил мне кузов BMW E46, я продал старую машину и начал «собирать» новую.
За три года вы сменили пять команд, расскажите, в чем причина любви к переменам и чем отличаются эти команды?
На самом деле было всего две команды, просто у них названия менялись. Сначала друзья позвали меня в Universal Drift Team, но спустя несколько лет она распалась, так как сокомандники взяли перерыв. Сейчас мы создали свою – Customs Сartel.
А какое вообще комьюнити пилотов: объединено общим делом или конкурирующее?
Дрифт — это очень дружная дисциплина! Даже на финальной гонке мы помогали друг другу запчастями и отдавали противникам свои единственные пять минут, которые даются на ремонт машины. Но конкуренция все равно есть, без нее было бы неинтересно и вообще бессмысленно участвовать в заездах, потому что именно конкуренция и делает дрифт захватывающим и эмоциональным.
Как проходит подготовка к чемпионатам: работаете только с автомобилем или с собой тоже? Что вообще нужно для победы, по вашему мнению?
Перед каждой гонкой проводится огромная работа с автомобилем, проверка всех узлов, замена масел. Так как дисциплина у нас контактная, очень часто машины бьются, и мы их восстанавливаем в перерывах между гонками. Над собой работа тоже проводится, анализируем ошибки как мои, так и команды в целом и думаем, как избежать их повтора в дальнейшем. Для победы, я считаю, нужны правильно подготовленная и обслуженная машина, крутая команда и пилот с холодной головой настроенный только на победу.
На вашей машине несколько наклеек спонсоров, насколько сложно их было найти? Дрифт-команды привлекательны для бизнеса?
Спонсоров найти непросто. Наверно, перед тем, как привлечь их внимание, нужно наработать себе имя и начать стабильно показывать хорошие результаты. А вообще, это огромная работа постоянные переговоры, разные коллаборации, видео-отчеты и посты. Я считаю, что дрифт — очень крутая площадка для рекламы. Кстати, мы открыты к предложениям на следующий сезон!
Что самое сложное с точки организации в вашем спорте?
Самое сложное с точки организации — окружить себя людьми, которые любят то, что делают. Мне кажется, у меня в команде каждый кайфует от всего, что происходит на гонках, и благодаря этому и получается достигать какой-либо результат
Что для вас дрифт?
Дрифт для меня — зависимость какая-то, это намного больше, чем просто увлечение. Благодаря дрифту я нашел людей, которые меня сегодня окружают.
Фото: Архивы пресс-служб
Комментарии (0)