• Здоровье
  • Эстетическая медицина
Эстетическая медицина

Поделиться:

Павел Степанов: «Не могу понять, когда пациенты, столкнувшиеся с неудачными результатами пластики, не обращаются к своим хирургам»

Уметь признавать свои ошибки, стараться максимально помочь своему пациенту и сохранять хорошие отношения с коллегами, невзирая на постоянно растущую конкуренцию: по мнению Павла, именно этих навыков порой не хватает самарским специалистам.

Каждый десятый пациент, который приходит ко мне на прием, обращается по поводу повторной пластики

Для любой женщины важно то, как она выглядит в зеркале: после принятого решения сделать пластическую операцию она хочет получить действительно красивый и стабильный результат. Однако после хирургической операции и реабилитации в ряде случаев пациенту не нравится то, что получилось. В идеале – это повод сразу же обратиться к своему врачу: задать ему все возникшие вопросы, поделиться появившимися сомнениями и получить помощь. Но, к сожалению, на практике так происходит не всегда: иногда хирург не видит проблем и не идет навстречу в их решении.

В любой хирургии есть место осложнениям и неудачным операциям. В последнее время пластических хирургов становится все больше, количество операций также постоянно растет, а значит, возрастает и процент неудач. Каждый десятый пациент, который приходит ко мне на прием, обращается по поводу повторной пластики.

Специфика моей работы – это серьезные обширные вмешательства на тело. Ко мне можно обратиться с проблемами в области живота и спины, с диастазом, после родов и с последствиями сильного похудения. Поэтому и повторные операции, чаще всего, связаны с неудачами абдоминопластики, миниабдоминопластики, липосакции и маммопластики.

Нет осложнений у того, кто не оперирует

У меня тоже бывали операции, результаты которых не удовлетворяли моих пациентов. Нет осложнений у того, кто не оперирует. Точно могу сказать, что если врач берется за такой сложный и ответственный труд, как пластическая хирургия, то он должен быть уверенным в своих действиях. Важно, чтобы он умел признавать свои ошибки и старался максимально помочь своему пациенту – человеку, который доверил ему самое дорогое в жизни.

Не могу понять, когда пациенты, столкнувшиеся с неудачными результатами пластики, не обращаются к своим хирургам. Вместо этого они начинают искать другого специалиста, кто сможет «переделать» результат. Важно с самого начала внимательно подходить к выбору «своего» врача: обращаться к нему за консультациями, общаться с ним и с осторожностью относиться к рекламе.

Возросшая конкуренция в самарском мире пластической хирургии – это здорово. Каждый специалист силен в своей сфере – так и должно выглядеть здоровое сообщество в любом из направлений. Но лично мне не хватает общения с коллегами: дружбы, помощи и совместной работы. Каждый раз, когда ко мне приходит девушка после неудачной пластики, моя главная задача – это стать психологом, постараться сгладить углы, настроить пациента на результат и отбросить негативные эмоции. Я никогда не скажу ни одного плохого слова про других хирургов: зачастую я даже не спрашиваю, у кого была выполнена операция, потому что мне это абсолютно неважно. Намного ценнее помочь, вернуть улыбку, блеск глаз, спокойствие в душе и удовлетворенность результатом.

Фото: Архивы пресс-служб

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Стиль

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: