• Здоровье
  • Эстетическая медицина
Эстетическая медицина

Поделиться:

Дмитрий Степанов: «Любое повторное вмешательство значительно сложнее первичного»

Дмитрий Юрьевич рассказал, в каких случаях повторные вмешательства необходимы, почему они всегда сложнее первичных операций, и к чему должен быть готов специалист, который берется за исправление чужих ошибок. И напомнил, что даже тридцатилетний опыт – не повод отказываться от постоянного изучения врачебного искусства.

Часто приходится решать ребус, как именно была выполнена первичная операция

Мы предлагаем, а в некоторых ситуациях — настаиваем на необходимости повторных операции в тех случаях, когда нежелательные последствия первичного вмешательства несут действительную угрозу здоровью и ухудшают качество жизни человека. Что касается бариатрической хирургии, то это, в первую очередь, коррекция серьезных метаболических нарушений — дефицита необходимых полезных веществ, приводящих к белковой недостаточности, анемии, электролитным нарушениям. Также повторная операция часто действительно необходима в случае повторного набора веса после первичной бариатрической операции. Такая ситуация возможна, связана она как с погрешностями во время первичной операции, так и с нарушениями пациентом наших рекомендаций. Причина может скрываться даже в том, что изначальный вид операции был подобран для конкретного пациента некорректно.

Любое повторное вмешательство значительно сложнее первичного. Во-первых, это связано с измененной анатомией, а во-вторых, с неизбежным спаечным процессом вследствие проведенных хирургических манипуляций. Часто во время операции приходится решать ребус, как именно была выполнена первичная операция, что позволяет понять причину, почему же работа оказалась неэффективной, какие действия хирурга привели к негативному результату или осложнению. Самое главное, когда врач берется за исправление чужих ошибок, он должен быть готовым качественно выполнить коррекцию, обладать достаточным опытом и владеть всем хирургическим арсеналом в своей области.

Один из моих учителей - профессор Владимир Иванович Белоконев - говорил, что в идеале операция должна быть единственной и окончательной

Я в хирургии уже более 30 лет. За это время, конечно же, мне приходилось, и не один раз, исправлять чужие ошибки и недоработки. Именно в клиниках экспертного уровня чаще всего собираются самые сложные, тяжелые пациенты, которым необходимы повторные операции. Но это не всегда связано с ошибкой, допущенной при первичном хирургическом вмешательстве. Чаще всего повторные операции проводятся по поводу осложнений и нежелательных последствий операции, таких как рецидив паховых грыж или повторный набор веса при бариатрических операциях.

Один из моих учителей — профессор Владимир Иванович Белоконев — говорил, что в идеале операция должна быть единственной и окончательной. Уже на этапе подготовки к вмешательству хирург обязан учесть все нюансы состояния конкретного пациента, четко продумать ход операции, возможные трудности и быть готовым к решению нестандартных ситуаций. Мы к этому стремимся. Здоровье пациента и качество его жизни — вот цель любой хирургии. Достичь совершенства можно только с помощью опыта и полученных знаний. Любой хирург должен много учиться, постоянно посещать профессиональные форумы, конгрессы и мастер-классы. Только так можно добиться того, чтобы операции стали красивыми и быстрыми, а также проходили с минимальным риском для пациентов.

Фото: Архивы пресс-служб

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Стиль

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: