• Здоровье
  • Эстетическая медицина
Эстетическая медицина

Поделиться:

Николай Ушаков: «Несправедливо, но факт: не всегда пластические операции идеальны»

Николай поделился с «Собака.ru» правилами хорошего тона в пластической хирургии и концепцией собственного кодекса, которая формулируется просто: «Не уверен – не берись!»

 

Не все люди выполняют свою работу качественно, в том числе и хирурги

Пластическая хирургия в Самаре и по всей стране переживает бум. Появляются новые специалисты, растет общий уровень оказания помощи в пластической хирургии. Но растут и врачебные ошибки. Об этом говорит многое: и количество судебных исков, и количество пациентов, которые обращаются ко мне за повторной операцией после неудач в других клиниках.

Несправедливо, но факт: не всегда пластические операции идеальны. На финальный результат влияют совершенно разные причины: и состояние здоровья пациента, и сложность конкретного случая, и опыт специалиста, и оснащенность лечебного учреждения.

Первая причина всех повторных обращений к хирургу – врачебные ошибки из-за недостаточной квалификации доктора и его излишней самоуверенности. Да, не все люди выполняют свою работу качественно, в том числе и хирурги. Вторая причина — это желание пациента совершенствовать результат. Это может быть не только и из-за того, что его не устроила работа специалиста.

Пациенты, уже привыкшие к определенному результату, зачастую просят его  восстановить

Сорок процентов запросов в моей практике занимают именно повторные операции. На первом месте — проблемы после ринопластики. Сложность в том, что операция носит не только эстетический, но и функциональный характер. Коррекция нужна при заметных изменениях контуров носа. В этом случае уже требуется реконструктивная операция, а не эстетическая. Они отличаются друг от друга тем, что при эстетических вмешательствах мы лишь улучшаем форму, а при реконструктивных — восстанавливаем взаимоотношения органов и тканей. Другими словами, создаем заново то, что было утрачено.

На втором месте по запросу — все проблемы, связанные с маммопластикой. Повторные вмешательства могут быть как по медицинским показаниям, так и по эстетическим пожеланиям пациента. Если говорить про антивозрастные операции, там коррекция может потребоваться как после некорректного вмешательства, так и после истечения «срока действия». Есть случаи, когда эффект от проведенной операции был хорошим, но с годами он «сгладился» и стал не таким заметным, ведь от возрастных изменений никто не застрахован. Пациенты, уже привыкшие к определенному результату, зачастую просят его восстановить.

Я берусь за повторные случаи только тогда, когда пациенты не хотят возвращаться к предыдущему специалисту или не доверяют ему

Хороший тон в хирургии — перенаправить пациента, который пришел на повторную операцию, к предыдущему специалисту. Я стараюсь делать именно так: первый хирург знает все об особенностях уже выполненной операции и послеоперационном периоде. Чаще всего он точно сможет оказать всю необходимую помощь. Я берусь за повторные случаи только тогда, когда пациенты не хотят возвращаться к предыдущему врачу или не доверяют ему. А еще когда специалист сам просит помощи при работе.

Работа с пациентом, который уже прошел через неудачную пластическую операцию, сложна не только технически, но и психологически. Иногда люди приходят в глубокой депрессии, с которой не могут справиться самостоятельно: в таких случаях нужно подключать еще и работу с психикой человека. Я же стараюсь придерживаться одного простого, но важного правила: не уверен в результате повторной операции — не берись. Нужно понимать, что я точно смогу помочь пациенту. А главное — я должен понимать, чего же он на самом деле хочет. Сложную проблему, когда пациент просит «переделать все», нужно разделить на отдельные вопросы и постараться «ответить» хотя бы некоторые из них.

Фото: Архивы пресс-служб

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Стиль

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: