В это почти невозможно поверить, но свой первый салон идеолог и создатель сети салонов оптики «Роскошное зрение» открыла 30 лет тому назад – юбилей отметили в этом году. За это время – целая жизнь, безо всяких метафор! – бренд «Роскошное зрение» превратился в синоним высокого качества и эталон клиентского сервиса.
Какое метасообщение стоит за проектом «Роскошное зрение», которое хочется передать миру и вашему человеку через систему ценностей бренда?
Мы не задумываемся, когда работаем над подобным вопросом, но он везде прошит. У меня с детства огромное внимание к деталям – материалы, фактура, нюансы. Я, будучи ребенком, любила шить, соединять элементы. Очки, помимо сложности составляющих, еще и выражают дуальность восприятия: как видим мы и какими нас видят другие. Носим мы диоптрии, и наши ощущения формируются точностью изображения видимого мира. Надеваем мы имиджевые очки, и нас представляют уже в контексте созданного образа. Каждый человек, несомненно – индивидуальное создание Божие. Мы можем лишь подсветить природу человека и проявить его внутреннюю работу над собой. Насколько в последнем человек усерден, настолько он и выглядит. И человек, формирующийся и устремленный в будущее, – это человек, который если и не обладает всем набором украшающих его личность качеств и достоинств, то, как минимум, к ним стремится. Это делает человека по-настоящему красивым. Очки чуть дорисовывают образ – но образ уже созданный его внутренним миром. Возможно, это и про то, как проводить человека во внешний мир максимально экологично для него, сократить до минимума те самые трения между ним и средой, дать ему позволить адаптироваться. Тот же фэшн должен считываться с человека в пользу самого субъекта – нести тот месседж, который человек хочет в этот фрагмент своей жизни донести. Упростить таким образом коммуникацию. Что касается корректирующих зрение очков, тут вообще прямая логика. Человек с точностью фокуса получает уверенность в себе.
Как быть настоящим, если прячешь взгляд? Мы не смотрим друг на друга: не выдерживаем правды о себе
Для меня это про игру и многообразие. Очки позволяют тебе быть всегда разным. Многие наши гости – с большим стажем ношения очков, познакомившись с нами, отмечают, что мы делаем для них такие вещи, которые раньше были им недоступны. И из скучного инструмента постижения визуального мира они становятся ярким аксессуаром, привносящим в их жизнь и краски, и свежесть, и новые ощущения. Менять очки – это как менять настроение, только быстрее, чем возможно естественным путем. Окутать себя, успокоить взгляд, подарить глазам сеанс spa – на это способны хорошие очки. Роскошно видеть, роскошно выглядеть – почему мы не должны себе этого позволять?
Как будто роскошь сейчас не в тренде?
Я понимаю под подлинной роскошью внутреннее содержание. Только гармонично настроенный человек, который находится в ладу с собой, может вызывать ощущения наслаждения и удовольствия от соприкосновения с ним. Напомню, что очки выполняют еще и прямую функцию защиты: они защищают нас от агрессивной внешней среды.
Кто из авторов брендов удивляет до сих пор?
Анна Карин Карлссон – шведка, мимо которой я когда-то не смогла пройти. И неважно было, что это не очень продаваемый – слишком броско, эпатажно где-то – бренд: его красота меня ослепила. Насколько незаурядны модели, настолько оригинальна и интересна она сама. Вся работа ведется вручную, все эскизы она делает лично. Самобытность как отличительная особенность. Я прекрасно знаю дизайнера Ice Berlin Ральфа. Разработанные им уникальные технологии задали ДНК бренда – неординарная личность всегда стоит за великими брендами. Дома Chrome Hearts, Matsuda, безусловно. Требуют отдельного повествования. Марки, за которыми охотятся и коллекционеры. Вне времени, предполагающие и особое настроение, и повод, и навык.
Вашей истории исполнилось 30 лет: вероятно, ваш повод для гордости не измеряется количеством салонов. С какими ощущениями подошли к такой значительной дате?
Экспертность достигнута. Но процесс не завершен – новые вызовы, личные трансформации. Сейчас я твердо могу заявить, что являюсь профессионалом в отрасли. Мы построили фундаментальную компанию. В ее основе стоит понимание глубокого значения всего, что мы делаем – как прямо, так и косвенно. Мы являемся законодателями многих направлений в этой сфере. Один наш партнер удивлялся, как в тяжелые 90-е мы смогли собрать такой проект. Учитывая, что оптометрии в России не было вообще – были офтальмологи, а специалистов по подбору оптики не было. Такой концентрации профессионалов в одной компании возможно было достичь, только стоя у истоков. Носителей такого объема знаний, с таким практическим опытом, нет ни в одной компании в России. В конце 2021 года немецкие эксперты провели конференцию в Самаре, на которой отметили важность использования в наших салонах аппаратов последнего поколения для оптометрии. Эти инновационные устройства позволяют провести глубокое исследование состояния глаз и определить перспективы зрения человека в будущем. Умение работать с ними отражают высокий уровень нашей профессиональной компетентности. Такой интегративный подход возможен тогда, когда все звенья выстроены – не в разовой продаже суть. Смысл – в постоянной заботе о главном механизме получения сенсорного опыта. Любую задачу, которые мы решаем, мы решаем глубоко, и решаем вокруг этой задачи много всего. По этой причине мы открыли и офтальмологическую клинику. Особенным образом в ней представлены услуги для деток – с ними много тонкостей: доктор для взрослых не сможет профессионально разрешить проблему зрения у ребенка. Так – про все. Мы делаем шаг, – и сразу расширяем спектр задач, которые сами себе ставим. А то, что в Самаре на порядок выше уровень оптики, чем даже в Москве и Петербурге, – это сопровождающая основную историю профессиональный стиль ведения дел. Мы не только влюбляли в продукт, но и давали академические знания.
Самая личная история, встроенная в общую?
Я всегда неистово верю в то, что делаю. Начав в лихие 90-е бизнес, я транслировала, что «честь, совесть и достоинство» – база. На меня смотрели как на человека «не от мира сего», а я декларировала, что создам компанию с ореолом солнца – оазис тепла и заботы, в котором всегда можно получить поддержку каждому, кто ей служит. Место, которое помогает пройти эту не самую простую жизнь. Вот это движение к тому, чтобы согреть человека, было всегда. Оно вшито в наш код. Люкс – не про обладание чем-то, а про отношение к кому-то.
Вспоминаю, как мы ездили как-то командой в Италию, и поступило предложение каждому нарисовать компанию такой, какой ее хочется представлять. Я нарисовала сердце. В основе всего – помысла, поступка – должно быть оно. Если не любовь мотив, то тогда все усилия теряют ценность. Пройти через тернии – пусть потрепавшимся, сокрушенным, но не опустившим руки – это задача каждого из нас на жизненном пути. Работать – верить – работать. Все, рано или поздно, получится. Ты просто проходишь проверку, можно ли тебе доверив испытания, доверить успех. Если двигаешься с чистым сердцем, и находишь во всем повод для благодарности, путь становится исцеляющим и спасительным. В конце концов, не мы задумываем судьбу, и не мы главные режиссеры жизни, и сосредоточиться нам бы стоило не на собственных представлениях, как все должно быть в нашей жизни, а на том, чтобы стать почище.
Мы ведь в себе не видим грани, которые нужно отточить, и углы, которые нужно отшлифовать. Только через возникающие перед нами ситуации, встречающихся людей мы что-то способны понять о себе, честнее себя увидеть. И сложности на нашем пути – это те инструменты, которые позволяют нам вырасти. Мы можем казаться, пока нам дают возможность казаться, но разоблачение неизбежно. В выигрыше остается только честный человек, живущий, по совести. Любые провалы – передышка перед выигрышем. «Господи, все твое, а мои только грехи»! Я так живу, и надеюсь, что искушение в виде гордости и возвеличивания меня не постигнет.
Фото: Дарья Мищенко
Комментарии (0)