• Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Юлия Горчакова: «Большая часть работы байера не про креатив, а про математику»

Найти все неизвестные в модном уравнении города на Волге собственнице и операционному директору магазинов брендов Mustang, Geox, Furla и Karl Lagerfeld в  Самаре помог математический склад ума и аналитический подход к фэшн-индустрии.

Как в купеческой Самаре продается высокая мода?

Мне сложно ответить на этот вопрос, потому что Haute couture – это наивысший сегмент fashion-индустрии, а бренды, с которыми мы работаем, относятся к классам middle и premium. Наши коллекции отлично подходят для повседневного гардероба и для особых случаев, но это все-таки не высокая мода.

Почему вы выбрали именно фэшн-сферу: любопытство, детская мечта или прагматичный расчет?

Работа в фэшн-индустрии точно не была моей детской мечтой: все детство я мечтала быть учителем, поэтому куклы и бабушки долгое время были моими учениками. Думаю, детям повезло, что эту мечту я не реализовала, потому что искренне считаю, что во мне недостаточно любви, терпения и самоотдачи для этой профессии. А потом обстоятельства сложились таким образом, что мои знания, компетенции и интерес позволили открыть первый магазин бренда Mustang в Самаре. А дальше как раз реализовалась мечта – получать помимо прочего от дела, которым я занимаюсь, большое удовольствие. Я считаю, это единственный путь к успеху.

На какие критерии вы ориентируетесь, выбирая бренды для города на Волге?

Скажу честно: выбор бренда начинается с продукта. Мне самой должен очень нравиться продукт, история бренда и идея, которая лежит за его воплощением. Далее мы, просчитываем финансовую модель, изучаем конкурентную среду, оцениваем емкость рынка и потенциальную аудиторию, а потом принимаем решение. В случае с Karl Lagerfeld все сошлось. И даже больше: в очень непростое с точки зрения политических перипетий время нам удалось заключить прямой контракт с владельцами бренда на открытие монобутика, чем мы очень гордимся. Я была уверена, что этот бренд найдет своего лояльного покупателя в нашем городе: результаты первых месяцев работы и обратная связь, которую мы получаем, подтверждает мою гипотезу. Если говорить о Furla, должна признаться, что меня искренне восхищает и удивляет мир этого бренда. Такой любви к своему делу, продукту и своему покупателю я не встречала больше нигде. В этой компании каждый сотрудник гордится своей  работой, а люди и человеческое отношение значат больше, чем материальные вещи. Это близко моим ценностям и представлениям о собственной «компании мечты» и очень вдохновляет на работу.

Есть ли у самарского покупателя какие-то особенности? Вы «фильтруете» коллекции под волжский менталитет?

Конечно, мы не изучали аналитику по другим регионам настолько глубоко, но, по моим личным наблюдениям, наш покупатель, особенно мужчина, более консервативен, чем, к примеру, европейский. Тем не менее, в каждом новом сезоне мы оставляем место для экспериментов и привозим в Самару новые цвета, модели и ультрамодные трендовые вещи. Иногда это имеет большой успех, хотя, не буду скрывать, провалы тоже случаются.

Какие еще бренды хотели бы привезти в Самару и насколько это реально?

На перспективу у нас, безусловно, есть планы и идеи, но не хочу преждевременно говорить об этом – считаю, что нужно сначала сделать. Я реалист и не витаю в облаках: планирую только то, что реально достижимо, пусть и с большими усилиями.  

Что самое сложное в работе мультибайера?

Сложнее всего сделать правильный прогноз продаж, чтобы не допустить дефицита или профицита закупки. Как ни странно, большая часть работы байера не про креатив, а про математику. Творческую работу за нас выполняют дизайнеры, которые создают коллекции, а наша alma mater – аналитика и цифры. Поэтому, если есть выстроенная система работы, увеличение количества брендов не усложняет задачу, а наоборот делает процесс еще более увлекательным.  

Можно ли сегодня говорить о том, что будут покупать в будущем?

Мне сложно рассуждать о будущих модных трендах, поскольку я все же предприниматель, а не фэшн-эксперт. Уверенно можно говорить только об одном: в условиях экстремального дефицита времени, в которых живет современный человек, инвестиции в качественные предметы гардероба и аксессуары, которые прослужат долго, всегда будут в приоритете. 

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
КПД

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: