• Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Digital fashion: модный обозреватель Ксения Майорова о том, как цифровые технологии меняют моду


Ксения Майорова

Стилист, модный обозреватель

Мы входим в новую эпоху, где все вокруг нас становится цифровым. Например, я уже и не помню, когда последний раз была в супермаркете, ведь сейчас много приложений, которые быстро и дешево доставляют практически любые продукты и товары. И так во всем. Мода – не исключение.

Вы знали, например, что среди нас уже живут цифровые люди? У них свои аккаунты в социальных сетях с миллионами подписчиков! На своих страницах они рекламируют реальную одежду, косметику, да что угодно и зарабатывают отличные деньги, хотя их самих даже не существует в реальной жизни! Вот познакомьтесь, блогер-миллионник Лил Микела – цифровая модель из Instagram, которую называют первым в мире виртуальным инфлюэнсером.

Лил Микела

Лил Микела

Лил Микела

Лил Микела

Этого персонажа создали Тревор Макфедрис (бывший музыкальный продюсер, соучредитель и генеральный директор технологического стартапа Brud, который фокусируется на использовании граничных технологий для создания радикальной, интеллектуальной и доступной развлекатель- ной компании для нового поколения – прим.ред.) и Сара Деку. Проект начался в 2016 году как профиль Instagram. В этом аккаунте подробно описывается вымышленное повествование, которое представляет Микелу как персонажа компьютерной анимации и модель. В качестве маркетингового инструмента Лил Микела была представлена в рекламе продуктов для уличной одежды люксовых брендов, таких как Calvin Klein и Prada. Слава обрушилась на нее в начале 2018 года: модные издания брали у нее интервью, бренды снимали для рекламных кампаний, а поклонники строили конспирологические теории о ее происхождении. К апрелю аккаунт собрал больше миллиона подписчиков, а теперь их уже три.

Еще одна веха прогресса – ОНЛАЙН ШОПИНГ. И я сейчас не просто о дистанционной покупке. Вы уже познакомились с виртуальной примерочной на Lamoda? Благодаря технологии дополненной реальности AR Try-on от WANNABY в приложении к примерке доступны более ста самых популярных моделей кроссовок. Но уже ходят слухи, что одно очень популярное приложение с цифровыми масками, активно вкладывается в то, чтобы трекировать тело – это позволит примерять маски уже на все тело. Как следствие, электронные примерочные ворвутся в нашу жизнь и будут доступны уже в ближайшее время. Появляется и все больше дизайнеров, которые создают цифровую одежду. Она существует только в сети, и это очень удобно, например, для блогеров, которым часто нужно фотографироваться в новой одежде. Виртуальный гардероб – хорошая альтернатива, чтобы не покупать вещь, которая после нескольких снимков будет без дела висеть в шифоньере, не тратить лишние деньги, ну, и, конечно же, никакого вреда экологии.

Дарья Шаповалова – основательница первого проекта цифровой моды. Она из Киева, создала там неделю моды Mercedes-Benz Fashion Days Kiev. Она уже давно интересовалась технологиями и активно внедряла их в своей неделе моды. Затем углубилась в изучение технологий, про- дала свой проект и уехала на обучение в Сан-Франциско. Да так и осталась в Штатах: сейчас живет в Калифорнии, развивая проект DRESS-X. Это огромная платформа, на которой продается цифровая одежда традиционных, новых 3D-дизайнеров и уже существующих игроков рынка диджитал одежды. Кроме того, предлагается помощь по созданию цифровой моды, а также идет поиск цифровых дизайнеров. По словам Дарьи, платформа позволит «надевать одежду для контента и «примерять» то, что вы вряд ли бы надели в жизни». Идеология Дарьи проста и набирает все больше сторонников: не отрицая красоты физической моды, она заботится о том, чтобы производить меньше, заме- нив части одежды ее диджитализацией. Ведь некоторые вещи действительно могут существовать только в своих цифровых версиях! К тому же цена на виртуальные изделия значительно ниже, чем стоимость ее реальных аналогов. На платформе уже замечены Алена Ахмадулина и Шнайдер.

 

Ну, и главный вопрос: к чему это все? К тому, что во главе угла – тренд на экологичность. К тому, что стало слишком много лишних вещей, ненужной одежды, а потому как никогда остро стоит вопрос о ее сортировке и переработке. Безусловно, человек наступившего десятилетия думает о будущем, об этичности, о том, как сэкономить и при этом выгодно приобрести вещь, о том, как сделать так, чтобы она как можно дольше носилась. Выкинуть ненужное – это самое простое, но так уже делать нельзя. Это неправильно, слишком много лишнего в мире, и теперь нам нужно понять, как прийти к тому, чтобы наши дети и дети наших детей не угасли во всем этом мусоре.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: