• Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Дизайнер Маша Горячева: «Для меня любой кризис – всегда взлетная полоса»

Самарский дизайнер одежды и бизнес-тренер Маша Горячева рассказала о своем видении кризиса, о сохранении ценностей бренда даже сейчас и почему самое главное – это ваша мечта.

Как живет бренд «Маша Горячева» во время кризиса?

Я совершенно не отношусь к людям, которые ноют. За 13 лет бизнеса это мой третий кризис. Конечно, коронавирусный тяжеловат, но тяжеловат не безденежьем, а незнанием того, что будет дальше. Но для меня любой кризис – всегда взлетная полоса. Организм сжимается и мозг начинает генерировать идею за идеей, и работа идет даже продуктивнее.

Мы работаем в усиленном режиме. Например, сейчас золотое время у сайта. За последние шесть лет мы вложили пару миллионов в его развитие, и сейчас он окупился. Несколько дней подряд менеджеры не справлялись с огромным количеством заказов. Хорошо, что разрешение на работу есть, потому что мы официально шьем маски общего пользования.

Что вы с командой предприняли в первую очередь?

Из маркетинговых ходов – мы колоссально опустили цены. Самая легкая покупка для клиентов находится, обычно, в пределах 3000 рублей, поэтому на некоторые позиции мы опустили цены до 2990 рублей. За такие деньги покупатель получает вещи высокого качества, пропитанные моей любовью и энергией.

Также у нас продолжают работать бизнес-канал и бизнес-клуб, которые мы запустили еще в декабре. Там мы работаем с начинающими предпринимателями, которые хотят развивать свой бизнес. Режим самоизоляции не остановил нас и тут – уже во второй ее день мы запустили клуб по моде, где я рассказываю о базовых вещах. Например, как стильно одеваться дома, как оставаться женственной и даже как накрывать на стол.

И что примечательно – мои студенты рассказывают об увеличенном объеме работы раза в два. О нашей команде могу сказать тоже самое – дел стало гораздо больше.

Вы перепрофилировали свое производство под пошив масок?

Да, и сделали это в один день. В начале пандемии регион столкнулся с проблемой нехватки медицинских масок для обеспечения работающих предприятий и жителей Самарской области. По поручению Губернатора Самарской области предприятия легкой промышленности должны были адаптировать свои производство для решения актуальной задачи.

Наш Дом моды обладает серьезными производственными и кадровыми ресурсами. Поэтому мы, конечно, не остались в стороне. Мы обратились в министерство промышленности Самарской области, направили им данные о качественных характеристиках наших масок, и нам дали разрешение на производство.

 

 

Конечно, пошив масок очень нас выручил. Мы получали крупные заказы для завода ракетостроения, для сети аптек «Алия», для ЛеруаМерлена и Ашана. Что касается пиар-хода, то я решила отклонить заказы на маски у перекупов и шить только для своего города. Начали с опта, сейчас шьем и маленькие красивые единицы.

Да, производство пришлось увеличить. Увеличили штат швей, купили дополнительные швейные машинки, запустили рекламу по радио, телевидению и в интернете. История с поиском портных всегда сложная, потому что это узко-профилированный сегмент, а сейчас я наконец-то могу расширить свой штат! Я очень люблю свою команду и всегда создаю комфортные и красивые условия работы.

Главная ценность бренда – красота во всем?

Разговор не про красиво, а про впечатление. Нужно всегда помнить, что красиво всем по-разному. Наш бренд направлен на то, чтобы женщина заходила в бутик и расслаблялась, нам важна доверительная атмосфера. Это главная ценность бренда.

Выделиться среди тысячи российских шоурумов можно только за счет атмосферы и своего «месседжа». Я, как дизайнер, должна дать эмоцию. Так клиенту будет интереснее.

В марте все бренды отменили показы. Как это произошло у вас?

Все-таки сложный момент этой весной у меня случился. Это история о том, как важно видеть знаки вселенной. У меня был запланирован показ в Самаре, через неделю должны были быть с ним же в Москве. По всем пунктам организации у меня сходилось только одно число – 18 марта, которое я страшно не хотела. Для дизайнера это очень плохая дата, по-хорошему должны быть первые числа апреля. Тогда я рыла землю, пыталась согласовать миллионы пунктов, но ничего не получалось. В итоге, муж сказал: «Машуль, успокойся». И я успокоилась. Как стало позже, 18 марта был последний день перед режимом самоизоляции, и мы последними успели сделать шоу. Это был великолепнейший показ, а сейчас расскажу, почему.

Утром в день показа я заказала у начальника производства 150 черных масок со стразами, для всех моделей. И к финальному общему выходу они были готовы. Люди, увидев всех в красивых масках, хлопали, плакали, эмоций было через край.

Помимо трудности согласования даты, было сложно в день показа, потому что уже тогда были введены какие-то ограничения. Тогда мы продали 1000 билетов в разных ценовых категориях. Кто-то испугался идти, кто-то хотел вернуть потраченные деньги. А я сделала очень красивый жест. Объявила, что билеты приравниваются к сертификату на покупку в моем бренде. И все остались довольны.

Теперь следующий показ мы надеемся провести осенью, хотя и это под вопросом.

Добиваться своего вопреки всему – здорово. Как понять, когда надо расслабиться и быть в потоке?

Я могу сказать, что всегда нужно выбирать некую паузу. Если сейчас не идет – просто отойди и посмотри на ситуацию со стороны.

Почему показ 18 марта все-таки состоялся?

Да уж, это мероприятие было мистическое. Мы снимали огромное спортивное здание. За несколько дней до шоу мне позвонили и сказали: «Мария, мы не можем дать вам эту площадку. 18 марта будет другое мероприятие». И тут у меня земля из-под ног ушла. Я подумала: «Вот же, я так сильно не хотела именно эту дату, и вселенная пристукнула меня по голове». Оплеуха была хорошая, после которой я поняла, что вселенная хочет моего замедления. Но в итоге, как известно, все состоялось.

И здесь я хочу передать важный месседж всем молодым предпринимателям. Каждый из вас, кто открывал свой бизнес, имел мечту. Ваш бизнес и был вашей мечтой.

Давайте повизуализируем. Представьте, что вы на мосту. Сейчас толпа бежит в одну сторону, а мост рушится. Бездна, которая под ним – и есть вирус. А вы и еще несколько бизнесов бежите против этой толпы. Самые крутые, самые сильные, мощные и целеустремленные бизнесмены будут цепляться за остатки моста, и только они выживут в этой схватке. А соплежуи и лентяи упали в бездну или убежали с моста.

Каждый раз, когда вам страшно, помните, что будут ребята, куда более голодные и жадные до успеха, чем вы. Именно они всегда будут впереди.

 

 

Каждый из нас сейчас действительно сражается в битве. Какой секрет борьбы лично у вашего бренда?

Секрет известен – я делаю одежду для женщины, а не для пафоса или статуса. Я транслирую свою энергетику на одежду, потому что мне важно, чтобы женщина чувствовала себя именно женщиной.

Как это не прискорбно, большинство женщин приходят в наши шоурумы как на сеансы психотерапии. Они просят что-то мешковатое, скрывающее фигуру. А мы хотим подчеркнуть индивидуальную красоту каждой девушки, раскрыть ее.

Я про нутро. Чтобы разукрасить все внутри и снаружи.

Вы – про яркие краски?

Это правда. А недавно меня спросили: «Мария, а вы не думаете, что лига предпринимателей не воспримут вас всерьез из-за ярких волос?» А я думаю, что если не воспримут, то значит это не моя лига, и она мне не нужна. Бизнесмена определяют его проекты и количество заработанных финансов – результативность, но отнюдь не цвет волос. Как говорила Коко Шанель: «Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще». Вот и я не думаю, потому что работаю. И жить мне очень интересно.

Ценности бренда ясны – женщина в центре. Как вы будете отшивать коллекцию на летний сезон, с учетом нынешних трендов?

Я должна думать, что сейчас хочет клиент. Мы понимаем, что этим летом никто никуда не поедет. Разве что кроме загородных домов. Вот тут-то мы и сыграем: нужно выпустить адаптированную под отдых на даче линейку. Мода будет максимально удобной и повседневной. Еще мы решили шить скатерти для столов, чтобы украсить дачные застолья. В эту домашнюю линейку войдет даже постельное белье.

В настоящий момент мы отшиваем коллекцию осень-зима. Вся весенне-летняя коллекция была представлена как раз 18 марта на показе SOUL.

Как бы мне не хотелось менять направленность, надо адаптироваться.

 

 

Насколько важно заставить поднять себя с дивана и делать?

Расскажу про работоспособность. Однажды я организовывала показ, на котором должна была выступать топовая группа человек из семи. Соответственно, в ночь монтировалась сцена, и проконтролировать ситуацию приехал их босс. На часах три ночи, я спрашиваю у Игоря, зачем большой босс приехал сам, ведь можно было сказать менеджеру или администратору. На что он ответил: «Машуля, пока я буду спать, молодые и голодные ребята заберут у меня все». Именно потому, что он умеет работать и никогда не жаловаться, Игорь остается монополистом в городе, забирая самые крутые площадки.

Так и мы. Пока все лежали и ныли – моя команда настраивала все возможные каналы коммуникации. Поэтому мне удивительно слышать от магазинов одежды о низком спросе. У нас стоят очереди. Мы отгружали по 100-200 посылок в день, такого не было никогда!

Сейчас перевели менеджеров и стилистов в активную работу с клиентами через сайт: они дают подробные консультации, ответят на все вопросы, подберут образы и просто создадут хорошее настроение. Каждый день мы получаем по 5-10 отзывов о работниках, что «они просто космос».

Акцент на клиентоориентированность сейчас особенно важен. Почему в бизнесе нужно уметь быстро переключаться с одного на другое?

В связи с этим хочу сказать, что в большей степени пострадали крупные бизнесы и все те, у кого очень долгая структура согласования.

Мы принимаем решения очень быстро. Мне если приспичит, то могу поднять всю команду в шесть утра. Это много кому не нравится, но зато приносит результаты. В крупных компаниях люди не успевают сделать такую реструктуризацию.

Например, рядом с нашим домом моды есть кондитерская «Тесто». Общаясь с владелицей, я узнала, что уже на второй день ограничений они начали продавать замороженные пельмени. И люди скупаю их в больших количествах, потому что знают, что пирожные у них потрясающе вкусные. То есть продажи осуществились через доверие.

Перейти ресторанам на продажу готовой еды – отличное решение в сложной ситуации. Люди приходят к ним как в магазин.

Поэтому, когда остальные ноют, как им плохо, я просто отвечаю: «Значит вы не можете работать. Значит вам не нужна ваша мечта».

Почему кризис – это взлетная полоса?

Сейчас золотое время в плане поиска новых кадров. Мне кажется, я все 13 лет ждала этого! Много кого сократили, а мы готовы трудоустроить профессиональные руки. Это не только производство, но и офисная работа. А раньше вообще была тенденция на то, чтобы уговаривать работников к нам прийти. Многие капризничали, кого-то не устраивали условия или расположение производства, например. Сейчас наконец-то будем выбирать мы.

Текст: Мария Берсудская

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: