• Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Преданья старины глубокой: Мария Трошина об открытии в Самаре магазина винтажной одежды

Мария Трошина – соосновательница первого в Самаре магазина винтажной одежды Vintaque и шоурума Couture Bazar. Своим стилем и философией она доказывает, что носить мужскую одежду семидесятых годов – это не моветон, а стиль будущего.

БАНАЛЬНО, НО ИДЕЯ ОТКРЫТЬ ВИНТАЖНЫЙ МАГАЗИН началась с любви к одежде. Мы с подругами стали искать необычные вещи в секонд-хендах, потому что не могли найти нужное в масс-маркете. В итоге у нас накопились вещи, которые мы не носили, но продолжали покупать, потому что они нам нравились.

С ЭТИМ ГАРДЕРОБОМ МЫ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ в гаражной распродаже. Сначала на нас никто не обращал внимания, одежда все-таки большая и специфичная. Все изменила стилист, которой мы понравились. Она рассказала о нас, показала, как носить пиджаки, поэтому мы продали практически все вещи. После второй «гаражки» в «Доме77» мы поняли, что нам нравится составлять образы, искать винтажную посуду, и ко всему этому можно отнестись серьезнее. Поэтому в августе мы нашли площадку и открыли шоурум.

МЫ РЕШИЛИ ВЫЙТИ В ОФФЛАЙН, потому что люди хотят потрогать ткань и померить вещи. Изначально также хотелось находить старую мебель, реставрировать и продавать ее. Но в Самаре нет подобных ресурсов, а возить винтаж даже из близлежащих городов сложно. Сейчас пытаемся сделать так, чтобы нам из Европы приходили предметы интерьера. 

МЫ ПОЛЬЗУЕМСЯ ЛЮБОЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ, чтобы пополнить наш магазин: сами ходим в секонд-хенды, иногда друзья привозят вещи с европейских барахолок. Большинство наших вещей – оверсайз. Сейчас такая мода, что везде уместно носить большие вещи. Весь наш винтаж – крутого качества: мы обращаем внимание на швы, материалы и продаем только то, что сами могли бы надеть. Наша одежда – это не вещь, которую вы постоянно носите. Это та деталь, которая необычно разбавляет образ.

В САМАРЕ МНОГИЕ СМОТРЯТ НА БРЕНДЫ. Мы пока не нашли рецепт, как объяснить, что главное – это не что на тебе написано, а как ты выглядишь. Важен твой образ и твое состояние. Мне кажется, если дальше продвигать культуру вторичного потребления и показывать на себе, как можно выглядеть, то мы убедим людей, что необязательно покупать что-то брендовое. 

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫРАБОТАТЬ СВОЙ СТИЛЬ, надо быть честным перед самим собой. Только тогда ты сможешь надевать то, что тебе нравится. Это важно, ведь не одежда красит человека, а человек одежду.

В ШОУРУМЕ COUTURE BAZAR мне бы хотелось видеть больше концептуальной одежды. Ведь это не просто заработок, а образ жизни. Чаще всего концептуальные бренды думают об осознанном потреблении – для нас это важно. А я хочу быть на одной волне с дизайнерами. 

Текст: Гала Мари.

Фото: архивы пресс-служб.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: