В основе оперы «Чио-Чио-сан» («Мадам Баттерфляй») лежит новелла американского писателя Дж. Л. Лонга, переработанная Д. Беласко в драму. Увидев пьесу во время своего пребывания в Лондоне, Пуччини был взволнован ее жизненной правдивостью. По его предложению либреттисты Л. Иллика (1859—1919) и Д. Джакоза (1847—1906) написали на основе драмы оперное либретто. Вскоре была создана музыка. На первом представлении, состоявшемся 17 февраля 1904 года в Милане, опера, однако, провалилась и была снята с репертуара. Публика не поняла ее содержания и была возмущена чрезмерной продолжительностью второго акта.
Пуччини сократил некоторые номера, разделил второй акт на два самостоятельных действия. Исполненная с этими незначительными изменениями спустя три месяца, опера имела триумфальный успех и быстро завоевала прочную репутацию одной из популярнейших современных опер. Обращение к сюжету из жизни далекой Японии отвечало распространенному в европейском искусстве конца XIX и начала XX веков тяготению к экзотике, стремлению художников обогатить свою палитру новыми красками. Но Пуччини не ставил перед собой специальную задачу воспроизведения в музыке национального японского колорита.
Его волновал, главным образом, внутренний психологический конфликт. Образ мадам Баттерфляй, жизнь которой проходит перед зрителем от расцвета её чувств до гибели, раскрыт глубоко, всесторонне, во всём богатстве душевных качеств. И в этом воплощении композитору удалось не только сохранить, но и углубить содержание литературного первоисточника.
Начало: 18:30
Самарский театр оперы и балета
Текст и фото: http://www.opera-samara.net/
Комментарии (0)