Это парадоксально, но первый петербургский зимний международный театральный фестиваль пройдет в ноябре. Его программа невелика, зато респектабельна, а также содержит редкий для России сегмент: видеопоказы шедевров мировой сцены.
«Волшебная флейта»
Ни оркестра, ни пышных костюмов — в спектакле великого Питера Брука, поставленном в его парижском театре «Буфф дю Нор» по мотивам оперы Моцарта, чудеса творятся буквально из ничего. Главными героями в «Волшебной флейте» Брука оказываются отсутствующие в классическом либретто оперы два темнокожих комедианта.
Питер Брук :
|
Театр им. Комиссаржевской, 15 и 16 ноября
«Смерть в Венеции»
Новелла Томаса Манна о любви и смерти переплетена в спектакле лидера современной немецкой режиссуры Томаса Остермайера, как и в великом фильме Висконти, с музыкой Густава Малера. Томас Остермайер поставил один спектакль в России — «Фрекен Жюли» в московском Театре наций с участием Чулпан Хаматовой и Евгения Миронова.
Лев Додин :
|
Молодежный театр на Фонтанке, 16 и 17 ноября
«Семейное счастие»
Проверенный временем спектакль «Мастерской Петра Фоменко» по повести Льва Толстого: анатомия супружеской измены с блестящими актерскими работами Ксении Кутеповой и Галины Тюниной. Его показ посвящен памяти Фоменко, в 1970-е годы работавшего в Петербурге. Роль Сергея Михайловича, ныне исполняемую Алексеем Колубковым, на премьере играл Сергей Тарамаев, теперь ушедший из актеров в кинорежиссеры и снявший скандальный фильм «Зимний путь».
Молодежный театр на Фонтанке, 24 ноября
«Счастливые дни Аранхуэса»
Маститый швейцарец Люк Бонди поставил пьесу Петера Хандке, прощаясь с венским Бургтеатром и переезжая в парижский «Одеон», которым теперь и руководит. На сцене — мужчина и женщина, вечный сюжет о притяжении полов на фоне противоречий современного мира. Автор пьесы Петер Хандке — один из важнейших драматургов наших дней. Он, в частности, написал сценарии фильмов Вима Вендерса «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» и «Небо над Берлином».
Люк Бонди :
|
Театр им. Ленсовета, 26 и 27 ноября
«Каждый умирает в одиночку»
Маститый швейцарец Люк Бонди поставил пьесу Петера Хандке, прощаясь с венским Бургтеатром и переезжая в парижский «Одеон», которым теперь и руководит. На сцене — мужчина и женщина, вечный сюжет о притяжении полов на фоне противоречий современного мира.
Люк Персеваль :
|
«Балтийский дом», 26 и 27 ноября
«Внутренние голоса»
Малоизвестную у нас пьесу Эдуардо Де Филиппо привозит культовый итальян- ский актер Тони Сервилло: он играет главную роль и он же выступает в режис- серском амплуа. Спектакль поставлен не абы где, а в зна- менитом миланском театре «Пикколо». Сервилло — лю-бимый актер известнейшего итальянского режиссера Паоло Соррентино, да и — что уж там — всей Италии.
Тони Сервилло :
|
МДТ — Театр Европы, 28 и 29 ноября
Художественный руководитель фестиваля Лев Додин :
![]() |
Мы, как это ни странно, откроемся концертом. Я понимаю, что российский фестиваль не может обойтись без речей: несолидно. Поэтому мы произнесем все нужные слова, а потом представим публике один из величайших фортепианных дуэтов мира — Катю и Мариэль Лабек из Франции. Это классический дуэт, но когда они расходятся, то начинают импровизировать и играют все что хотят, вплоть до «Битлз». Пусть люди, любящие музыку, придут на этот концерт и узнают, что идет театральный фестиваль, а люди драматического театра послушают хорошую музыку, что, мне кажется, они делают достаточно редко. Также устраиваем серию видеопоказов «Шедевры XX века». Пять великих режиссеров, которых в России почти не видели и не очень знают. Это Джорджо Стрелер, Ежи Гротовский, Питер Брук, Тадеуш Кантор и, наконец, это Ариана Мнушкин. Может быть, она выполнит данное мне обещание — приедет и сама представит свои спектакли, встретится с молодыми артистами. Кинотеатр «Аврора», с 18 по 24 ноября |
Зимний международный театральный фестиваль.
С 14 по 29 ноября
Текст: Андрей Пронин
Комментарии (4)