Театральная компания Blessed Cats приглашает всех любителей пластического театра оценить их новый спектакль «Ego. Animus. Аттис».
В конце мая на сцене театральной платформы «Прачка» дебютирует Ека Кудасова – молодая артистка театральной компании Blessed Cats, которой доверили главную роль в постановке «Ego. Animus. Аттис». Перед тем, как заказывать билеты на премьеру, «Собака.ру» попросила режиссера спектакля Василия Ярова рассказать, что ждет зрителей и чем «Ego. Animus. Аттис» отличается от античной трагедии.
«Я бы не стал называть «Ego. Animus. Аттис» балетом одного танцора. С одной стороны, это на самом деле соло – на сцене есть только одна артистка. Но кроме нее в балете как единое целое принимают участие оркестр имени Давора Дуймовича и хор Aeternitas, а это тоже действующее лицо спектакля. А выбор женщины на главную роль очевиден: одна из главных героинь мифа о Кибеле и Аттисе – это Великая Мать, родительница всего материального и всех богов античного мира. Это очень древний архетип, заложенный в корнях каждой цивилизации – он соединяет восточные и западные культуры с того момента, когда древние люди стали поклоняться камням, как одному из прообразов Великой Матери, до момента, когда возникли первые мировые религии. И пусть в каждой религии этот образ трансформировался по-своему, женское начало остается универсальным образом равный самому миру в его самом широком смысле
К классической античной трагедии мы добавили расщепленность нашего повседневного Эго и внутренний конфликт человека с самим собой на этой почве. Мы все проживаем сегодня по несколько десятков своих «Я» одновременно: утром я еду на одну работу, решаю проблемы в чатах по трём другим, скидываю мемы друзьям, обсуждаю планы на выходные с девушкой и уже привык находиться одновременно в нескольких местах сразу, пытаясь успеть за событиями в мире и стране, в моей прошлой жизни и будущей. Присутствие всего этого в одной точке настолько велико, что меня одного на всё и всех не хватает: я расщепляюсь, пытаясь успевать за жизнью. И не успеваю.
Еще один вклад современности – это негативная сторона идеи «любви к себе», которая сегодня крепко поставлена на рельсы маркетинговых стратегий. Этот запрос на «любовь к себе» удовлетворяется обширной сетью сферы обслуживания, в которую сегодня превращается буквально всё - искусство, образование, психология и даже сама культура. Всё как будто бы для «тебя» и для того чтобы ты был счастлив, а если не для «тебя», то это уже оскорбляет, требует внимания или компенсации. Об этом нарциссизме «Я» современного человека, который стал нормой, нам и хотелось поговорить
Выбор языка танца для диалога со зрителем обусловлен артистом: Ека Кудасова - моя близкая подруга, с которой мы еще в студенчестве вместе участвовали в пластическом спектакле «Слепые» у Павла Самохвалова и Татьяны Наумовой. Она – хореограф, поэтому наш спектакль изначально был задуман на языке тела. И прообраз античного театра этому не противоречит, потому что сценическая площадка, на которую выходили участники хора называлась «орхестра», что на греческом означает «танцую». Так что трагедию в каком-то смысле не только пели, но и танцевали. Кроме того, историю которую мы рассказываем лучше всего передать безмолвно: слова могут и наврать, а тело – нет!»
26, 27 и 28 мая, театральная платформа «Прачка», ул. Фрунзе, 87/89
Комментарии (0)