Артист, музыкант, экс-солист группы «Триада» Нигатив выпустил сольный альбом, а в августе завершает работу над клипом «На руках». Встретились с мастодонтом русского рэпа и узнали, есть ли у этого жанра будущее в России.
Мы живем вспышками, и поэтому анализировать музыку трудно, возможно, даже бессмысленно. Для меня есенинское «Не жалею, не зову, не плачу» всегда было актуальным, и, наверное, ничего не поменялось. Все, что происходило с проектом «Триада» и с моим творчеством, было не случайно. Есть вещи, о которых приходилось задумываться, но вопрос «А что было бы если?» самый глупый. Как произошло, так произошло. Возможно, не могло быть по- другому.
Я считаю, что мнение о схожести поэзии и рэп-культуры навязано, особенно в связи с популярностью баттлов. Музыкальная журналистика не то, что на дне – она в нем закопана. У нас нет осмысления музыки: просто появляется какое-то массовое явление, но никто не пытается разобраться в причинах его популярности, все лишь ищут хорошее в этом. Тот же Тима Белорусских, который, по факту, Андрей Губин или «Ласковый Май» современности. Это были обычные поп-проекты, а сейчас все пытаются объяснить успех дыханием молодости или чем-то еще. Но обычная попса такой и остается. С баттлами так же, к поэзии они отношения не имеют. Поэт – это человек, который владеет словом максимально хорошо. Потому что у него нет пятнадцати глав романа, а только две-три строчки, в которых нужно выразить все свои чувства. Многие известные поэты, которые знали вес слов, отдали свою жизнь. А когда люди либо не понимают, что творят, либо не владеют словом, и просто выливают друг на друга негатив – это не поэзия.
Распространенный вопрос: «Чем рэп начала 2000-х отличается от современного?». Раньше была проблема с формой, потому что все писали музыку дома, на коленках, и рэперы вкладывались в содержание. А сейчас наоборот. Ты можешь купить бит у парня из Майами за пятьдесят долларов. Весь современный рэп похож на песню группы «Ногу свело» – «Хару Мамбуру». На содержание всем наплевать. Если мы вспомним Александра Сергеевича, то заметим, что у него были прекрасны и содержание, и форма. К такому нужно стремиться, а не наоборот.
Я просто делаю то, что нравится, и пусть другие делают то, что по душе им. История циклична, еще возможно возвращение к истокам. Эта ситуация в музыку связана с перееданием, что-то появляется, а потом уходит. Хотя, мне кажется, нет такого смелого человека, который сказал бы, что Канье сошел с ума. Он талантлив, но ничего классного уже лет пять не выпускает.
Сейчас стало больше возможностей для записи, можно просто залить песню в интернет и собирать прослушивания. Когда начинали мы, было только два завода: с дисками и долгий интернет. А еще было круто попасть на радио и телевизор. Сейчас все легче, и никто не парится: трек расходится по Vk, подтягиваются школьники, и все, это уже хит.
У русского рэпа есть будущее, но никто не знает, какое. Потому что, когда вышел «Брат», все говорили о возрождении русского рока, но он сдох через год. Может будет нуар, может будет совсем новый жанр. Сейчас все смотрят на Штаты, раньше смотрели на Англию. Когда я начинал, все говорили, что рэп у нас не приживется из-за ментальности. Но нет. Мы живем вспышками, и поэтому анализировать музыку трудно, возможно, даже бессмысленно.
Текст: Гала Мари.
Фото: Мария Головатенко.
Комментарии (0)