К тридцатилетнему юбилею отцы синти-попа Depeche Mode везут программу нового альбома Sounds of the Universe.
Визиты Depeche Mode в Россию в последние 12 лет — нечто само собой разумеющееся, как смена времен года. Им, конечно, далеко до стариковской назойливости, с которой сюда наведываются, скажем, Uriah Heep, и на руку все еще играет легкая истерия вокруг всего, что связано с 1980-ми — а Depeche Mode плоть от плоти этого пластмассового десятилетия. Правда, их неоновые огни были самых прохладных оттенков, их синтезаторы скупились на мажорные аккорды и на танцпол не манили, а в баритоне Дэйва Гэхена бушевали драмы, которые редко можно было встретить в эфире Top of the Pops. Depeche Mode оказа- лись первыми независимыми электронными артистами, кто добился серьезного коммерче- ского успеха, ни разу не уронив достоинства — первые пять лет у них даже не было контракта, им хватило честного слова Дэниела Миллера, выпускавшего их диски на своем лейбле Mute. Катастрофические для всех синти-поперов 1990-е группа встретила в самом расцвете сил, их седьмой альбом Violator выстрелил так оглушительно, что дрогнула и наша страна, только выглянувшая за железный занавес. И по сей день кажется, что Depeche в России больше, чем Depeche.
«Лучше быть отцом урода, чем фанатом «Депеш Мода» и еще похлеще, про минет афроамериканцу — такими стишками украшали школьные парты безусые металисты, пока их сверстники со стрижкой-платформой «под Дэйва» выцарапывали там же священные для себя слова Personal Jesus. Волосатую братию рокеров депешисты в ответ презирали, хоть и ходили в таких же косухах. На День Победы, который случайно совпал с днем рождения Гэхена, кожаные колонны сходились к памятнику Маяковскому в Москве, вызывая у граждан смущение — уж не нацисты ли активизировались? В Петербурге депешисты 9 мая встречались на Дворцовой. Проблем с тем, где достать собственно музыку, уже не существовало: в любом кооперативном ларьке звукозаписи можно было сдать кассету, чтобы на следующий день получить на ней последний альбом, как иногда транслитерировали, «Дипиш муд». Некоторые торговые точки становились штабами поклонения группе. В ларьке у «Василеостровской» молодой человек со стрижеными «под Мартина» белыми кудрями предлагал выбор фанатских видеобутлегов в придачу к подробной дискографии и черно-белым фотокарточкам, переснятым с «фирменных» постеров. На двери ларька была фломастерами нарисована роза, копия той, что Антон Корбайн поместил на обложку Violator. Наконец в стране появилась своя калька с Depeche Mode: группа «Технология» копировала в ноль имидж и манеру британцев, порой беззастенчиво передирала тексты — на концерты клонов в «Юбилейный» приходило столько же народа, сколько сейчас собирает оригинал.
Оригинал приезжает в четвертый раз, это не считая сольного визита Гэхена, которому своего репертуара хватило на половину шоу — особенно трогательно вышло, когда он под занавес спел беззаботную танцульку Just Can’t Get Enough в акустике. За счет песен Гэхена альбомы Depeche Mode становятся все длиннее — в этом туре половину программы составил материал самого долгоиграющего Sounds of the Universe, только что номинированного на «Грэмми». В нем группа продолжила копаться в собственных синтетических корнях под присмотром продюсера Бена Хиллера, который прежде работал с Blur, The Rascals и Натали Имбруглией. Некоторую вялость записи Дэйв Гэхен с лихвой компенсирует на концертах — как молодой вертится волчком топлес и добавляет госпелам Мартина Гора изрядную щепоть перца. И когда перед бисом он дирижирует волнующимся морем рук на Never Let Me Down, это по-прежнему походит на языческий ритуал, высечение огня и второе пришествие.
Начало в 20.00
СКК "Петербургский"
пр. Юрия Гагарина, 8
Телефон: 378 1710
Комментарии (0)