Сергей Табачников родился в Куйбышеве в 1987 году. Среднее образование получил в Самарском лицее информационных технологий, а после поступил в СГАУ. Музыкант приобрел известность на просторах интернета благодаря нескольким интернет-проектам, самым успешным из которых стала запись видеообзоров на инструменты для магазина SkifMusic.
Аудитория сразу полюбила искрометного Сергея и растащила на цитаты. Тогда заговорили и о Nobody.one. Первый альбом под названием Head Movies был презентован в 2010, а четвертого ноября в сети появился пятый студийник No Care.
Сегодня Сергей Табачников - создатель и лидер одного из самых успешных инструментальных проектов на отечественной сцене, но развлекательную и обучающую деятельность в интернете не забросил.
Играть на гитаре Сергей начал под влиянием Metallica в двенадцать лет, а в старших классах вместе с кавер группой переигрывал концерты американского коллектива: "Мы снимали концерты целиком. Пытались повторить все выступление вместе с ошибками и пламенными речами между песнями".
Почему вы стали играть инструментальную музыку?
В какой-то момент я начал "пописывать в сторону" - пришла идея более инструментального характера. Я подумал, что она не подойдет для группы: я ее сохраню, отложу. Потом понял, что уже накопилось довольно много, достаточно, чтобы сделать что-то, и пошло. Это был хороший выход для меня - для этого никто не требовался. Я мог творить, как хочу, и не нужно было ждать творческой состыковки. Мне это нравилось.
Известно, что Nobody.one начиналась как проект одного музыканта, где вам нужны были исполнители, а не соавторы. "Семья" стала богаче?
Последние три альбома мы пишем с барабанщиком, Роман Петросян его зовут. С ним у нас хороший творческий союз. Он предлагает какие-то партии, а я как худрук просто смотрю со стороны и говорю ему "да" или "нет". Так что да, он сам все делает, я просто его немного направляю. Мне очень нравится наш союз. В предыдущих альбомах чего-то не хватало, не было такой заполненности, а теперь все есть. Что касается других инструментов, я не встретил еще человека, имеющего схожую творческую направленность. Были попытки: давал свои демо музыкантам со словами: "напиши бас" или "напиши гитару", мне присылали интересные вещи, но это было не так, как я себе представлял.
А вокалиста искать не планируете?
Спустя годы я все чаще задумываюсь... Было бы приятно поиграть в группе с вокалом, не делать такой упор на гитаре, потому что и я от этого немного устал, и, в принципе, это тяжело слушается. Вот я вообще не слушаю гитарный инструментал и гитарный рок, это ужасный стиль музыки, бедняги его слушают (смеется). Хотя, новый альбом Metallica я жду. Может быть в ближайшее время, лет в пятьдесят, я попробую что-то сделать с вокалистом.
Serge Tabachnikov - это бренд. Вы компенсируете отсутствие фронтмена-вокалиста своей медийностью?
Да, и это тяжело дается. Больше половины знают меня как видеоблогера и потом только узнают, что я музыкант. Serge Tabachnikov - это определенный бренд, ведь ко мне обращаются за рекламой, значит какой-то вес в это сфере я имею.
А вы остаетесь Serge, когда выключается камера?
Если я с друзьями, то да, такой я и есть. Когда мы вместе с товарищами, мы так себя и ведем. Смеемся, шутим, ведь это расслабляет. Все мы проводим много времени и на работе, а дома и когда собираемся, хочется подурачиться. Но наедине с собой я крайне угрюм.
Значит ли это, что вы не чувствуете себя заложником образа?
Иногда чувствую. Когда я пытаюсь сделать обучающее видео более серьезной направленности, какая-то масса пишет комментарии типа: "А где то, что было, где Serge?" Ведь я не могу преподавать в такой манере, информация будет ускользать: все будут смотреть мои видеоСТЭМы.
Как справляетесь с давлением аудитории? Хейтеров у всех хватает.
Конечно это... неприятно (смеется). Но это часть моей глупой профессии. Приходится принимать и плохие, и хорошие отзывы. Вообще, когда ты что-то делаешь и люди начинают обращать на тебя внимание... это глубокий побочный эффект шоу бизнеса, для меня, так точно. Я бы с удовольствием сидел в студии и никогда бы не выходил от туда, если бы это приносило достаточно прибыли, но основной доход - это концертная деятельность. Я довольно стеснительный человек и считаю, что поклонение - это довольно глупый процесс. Иногда мне становится стыдно, что я стою на сцене, а люди кричат. Чего они кричат? Мне как-то неловко становится. Я буддист, и в последнее время мне больше нравится простая обстановка, где нет грани сцена-зрители.
Мне нравится песня Железобетон, с нее я начинал знакомство с вашим творчеством несколько лет назад...
У нас у каждого есть список песен, которые мы ненавидим, вот у меня она первая (смеется). Она просто такая монотонная и длинная.
С нелюбимым треком разобрались, а любимый есть?
Сейчас мне интереснее всего играть третий трек с нового альбома (Razoresolve), это такой мощный 80-ый трэш, всегда хотел такую песню написать. Песня Утки (The Duck Song) мне тоже нравится. Она такая атмосферная, и когда я ее сам играю, мне вспоминаются какие-то отрывки из гастрольной жизни, это приятно. В остальных песнях такого нет.
Гастрольная жизнь. Раньше туры были больше, а сейчас Самара, Москва и Питер, в чем дело?
Да, раньше мы по шестьдесят городов делали, но теперь сбавили обороты. Дело в том, что не все города готовы нас принимать. Я говорю о площадках. Это или ДК, когда ты Лепс, и тебе нужно продать три тысячи билетов, или это бар, где нет ни сцены, ни софитов, ничего нет. Клуб-среднячек - это большая редкость. Ездить по барам устаешь, а на ДК - пока никак. Сейчас мы презентуем альбом в крупных городах, потом у меня начнется долгожданный отпуск, и весной, где-то в марте, мы продолжим. У нас будет еще несколько городов.
Расскажите о своей аудитории
Согласно кнопке анализа из Вконтакте и YouTube меня слушают и следят за мной в интернете мальчишки, 85 процентов, от 15 до 23 лет. Как-то так. На концертах именно они стоят у сцены. Есть еще випы, там, подальше, сидят более взрослые ребята, по сорок, по пятьдесят. Может их привели эти дети, может они сами в курсе, не знаю. Золотая середина - это состоявшиеся люди, которые несут деньги в кассу Григорию Лепсу. Так вот, на нас они не ходят. Если я не уеду куда-нибудь медитировать 27 часов в сутки и продолжу все это дело, то, вероятно, все эти ребята, которые сейчас с нами - придут к этому возрасту, а я приду к возрасту Лепса. Тогда какой-нибудь молодой скажет: "Ах! Этот вот!" (Смеется).