• Развлечения
  • Музыка
Музыка

Поделиться:

Музыканты «Ленинграда»: «Мы — единственная группа в России, которая занимается шоу-бизнесом»

музыка

Ударники труда, шоумены и мультиинструменталисты рвут стадионы по всей России, как Самсон пасть льва, а жизнь в лучшей группировке страны под художественным руководством Сергея Шнурова бьет фонтаном.

На Алексее Каневе: куртка Les Hommes. На Илье Рогачевском: куртка Stone Island. На Владиславе Александрове: куртка Gucci. На Константине Лимонове

На Алексее Каневе: куртка Les Hommes. На Илье Рогачевском: куртка Stone Island. На Владиславе Александрове: куртка Gucci. На Константине Лимонове: куртка  Moschino Couture. На Александре Попове: плащ Lost & Found (все — ДЛТ)

Владислав Александров тромбон
Помню свое волнение, когда мы в первый раз играли в «Олимпийском» для двадцати тысяч человек, но я быстро взял себя в руки. И быстро привык к аншлагам. Перед выходом на сцену мы обычно все вместе орем что-то типа «Ура! Вперед!», чтобы настроиться на бодрый лад. Девочки-вокалистки, как правило, сидят отдельно в своей комнате — может, они тоже орут там что-то свое. Всего пару раз мне хотелось поспорить с Сергеем в музыкальном плане, но это невозможно — все равно будет так, как он сказал. Он придумал больше четырехсот песен, к слову, на концерте мы исполняем около сорока.

Андрей Антоненко туба, клавишные, аккордеон, вокал, баритон-горн
С первого дня «Ленинграда» мы с Сергеем идем рука об руку, одно время даже снимали квартиру вместе. «Ленинград» — это единственная группа в России, которая занимается шоу-бизнесом. Мы не «творим», мы работаем. Это тот подход к делу, который был подзабыт в последнее время, — все почему-то решили, что для творчества необходимо вдохновение, а не ежедневная пахота. Конечно, у нас есть свои ритуалы: например, мы сжигаем девственниц перед выходом на сцену, как в балете Игоря Стравинского «Весна священная». (Смеется.)

Всеволод Антонов бэк-вокал, шоумен, перкуссия, гитара, бас-гитара, губная гармоника
Мы с Сергеем вместе работали на радио «Модерн», потом на «Радио Ностальжи» пару месяцев вдвоем вели программу: сидели в витрине на Невском — в открытой студии, в райдере у нас была только бутылка водки, каждую среду мы в 21.00 начинали пить и вещать на весь Петербург, в 23.00 заканчивали эфир и ехали домой к Сереже бухать дальше. В 2000-м я присоединился к коллективу, и с тех пор перед каждым концертом стакан в лоб — и всех рвать! (Смеется.) Поэтому случались разные истории: то саксофонист упал со сцены во время концерта в «Юбилейном», то бывший участник Вася Савин дул, дул в свой тромбон и свалился за кулисы.

Дмитрий Гугучкин гитара — концертный состав
Можно сказать, что ради знакомства со мной Шнуров первый и последний раз в жизни встал на лыжи. (Смеется.) Эта встреча приключилась в 2004 году на Эльбрусе на высоте 4200 метров, где собралась тогда веселая компания. И вот Серега вдруг понесся со склона на полной скорости к обрыву, так что мы не могли его догнать. Тогда вся жизнь промелькнула перед глазами с мыслями, что страна не простит нам такую потерю. Но Серегу так просто не возьмешь: буквально в десяти метрах от пропасти он резко упал на бочок, просто чпок! После того случая он почему-то больше не хочет заниматься лыжным спортом. А в 2010 году я сидел дома во Фрязино, это в Московской области, курил бамбук после очередного ухода из своей рок-группы «Високосный год», и неожиданно Серега позвонил: «Хочу, чтобы ты стоял с нами на одной сцене». Я сразу сел на самолет и прилетел на репетицию.

Григорий Зонтов тенор-саксофон
Обычно Сережа звонит в полдень воскресенья со словами «Я придумал песню! Встречаемся в пять», и мы, несмотря на адовое похмелье, едем репетировать. Часто некоторые из нас приползают с трясущимися руками. Мы понимаем, что девушкам-вокалисткам тяжело в коллективе таких джентльменов, поэтому ведем себя с ними очень аккуратно.

Алексей Калинин перкуссия и барабаны
В далеком 1997 году я захотел поиграть в какой-нибудь группе, знакомый отрекомендовал «Ленинград» как интересный коллектив. Нас так много на сцене, что мы можем играть друг для друга — здорово, что всегда есть кому адресовать свои эмоции.

Алексей Канев баритон-саксофон, бубен, альт-саксофон
К 2002 году я уже ушел из группы «Два самолета», играл по кабакам джазовые стандарты, познакомился с Сергеем где-то в клубах на концертах и решил штурмом попасть в «Ленинград». Помню, как мы курили все вместе на лестнице репточки, я попросился в коллектив, Сережа спросил у своих: «Прокормим еще одного?» Все посмеялись, затушили сигареты… А после поехали к Сереже домой отмечать. Так и был принят. Аудитория «Ленинграда» обновляется раз в две пластинки, а с вводом вокалисток — еще быстрее, поэтому среди поклонников группы уже практически вся страна.

На Алексее Каневе: куртка Les Hommes. На Илье Рогачевском: куртка Stone Island. На Владиславе Александрове: куртка Gucci. На Константине Лимонове

На Алексее Каневе: куртка Les Hommes. На Илье Рогачевском: куртка Stone Island. На Владиславе Александрове: куртка Gucci. На Константине Лимонове: куртка  Moschino Couture. На Александре Попове: плащ Lost & Found (все — ДЛТ)

Андрей Кураев бас-гитара, перкуссия, контрабас
Еще до «Ленинграда» часть нашей нынешней команды играла в ска-панк-группе Spitfire, и у нас была цель покорить весь мир — мы репетировали каждый день, постоянно выступали в Европе, я сам лично водил наш гастрольный автобус. Когда «Ленинград» был на паузе с 2008 по 2010 год — Сергей тогда распустил группу и создал трио «Рубль», — я понял, что ничем, кроме музыки, заниматься не умею, поэтому открыл свой клуб с концертной площадкой Dusche на Лиговском.

Константин Лимонов гитара, перкуссия
Я был одним из основателей группы Spitfire еще в 1993 году — мы с ребятами постоянно пробовали себя в экспериментальных проектах, собирали составы на два-три концерта, вместе с рокабилли-музыкантами Markscheider Kunst придумали проект St. Petersburg Ska-Jazz Review, а потом все вместе оказались в «Ленинграде». Эта команда похожа на большое итальянское семейство — все родственники в нем яркие талантливые люди, но они перегрызли бы друг другу горло, если бы не уважали главного, Сережу.

Денис Можин звукорежиссер, барабаны
В детстве я играл металл, потом участвовал в рок-группах «Пилот» и S.P.O.R.T., работал звукорежиссером на студии. В 1999 году на нее пришла кучка алкоголиков записывать альбом «Мат без электричества», так и познакомились. (Смеется.) В проекте «Рубль» и после перезапуска «Ленинграда» в 2010 году я стал стучать на барабанах. Мы живем, как цирковые артисты, например, в мае только четыре дня провели дома, остальное время колесили от Лондона до Владивостока.

Роман Парыгин труба, гитара, вокал, скретчи
Да мне и рассказывать особо нечего: первый раз вышел на сцену в 1995 году на концерте группы Tequilajazzz, через пару лет стал участником ска-панк-группы Spitfire, еще играл в Optimystica Orchestra, а в 2008-м основал группу «Преzтиж». Как я пришел в «Ленинград» в 2001 году, так ничего не меняется, только тогда все мы помоложе были, а сейчас уже невозможно, конечно. (Смеется.)

Александр Попов большой барабан, вокал, гитара, бас-гитара
А я знаю Сергея, наверное, больше всех: мы с ним учились в одном институте, Ленинградском инженерно-строительном, и даже жили неподалеку друг от друга на Техноложке. Я инженер по основной профессии, и в 1997 году, когда начал играть в «Ленинграде» развлечения ради, еще не было мысли, что музыка станет делом жизни.

Илья Рогачевский клавиши, аккордеон
В 2001 году Сергей записывал альбом «Пираты ХХI века» и пригласил меня помочь в записи, так я тут и задержался. А вообще я химик по образованию, работаю старшим научным сотрудником в Институте физиологии имени Павлова. Играю на пианино параллельно — так вышло, что в программу воспитания интеллигентных людей входит владение каким-либо музыкальным инструментом. (Смеется.)

МЕСТО СЪЕМКИ

Гостиница «Октябрьская»
Невский пр, 118

Здание было построено в 1857 году именно как гостиница академиком архитекторы Александром Гемилианом. Сначала она называлась «Знаменской», как и площадь, на которой расположена, затем «Большой Северной». В 1896 году отель реконструировал один из самых модных архитекторов того времени Александр Хренов и как раз за местом на крыше, где сегодня установлена надпись «Город-герой Ленинград», был возведен купол с рестораном внутри. После революции здание было передано управлению железной дороги, а в 1930-м снова стало гостиницей

 

текст: Наталья Наговицына
фото: Сергей Мисенко
стиль: Роман Кянджалиев
ассистент стилиста Полина Апреликова
Благодарим за помощь в организации съемки гостиницу «Октябрьская»

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Июнь №185
Люди:
Сергей Шнуров

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: