• Развлечения
  • Музыка
Музыка

How to: как попасть на разогрев к западной группе

Выступить на разогреве у всемирно известного исполнителя для начинающего коллектива — сродни ускорителю в адронном коллайдере. Мы выяснили у русских музыкантов, как отыграть перед New Order, Placebo и Happy Mondays, и что это может дать.

Выступление группы разогрева — обычная практика перед концертом большого артиста. Вариантов для слушателя тут несколько — напряженно переждать незнакомцев на сцене в ожидании хэдлайнера, сочувственно похлопать, если артист хоть сколько нибудь соответствует стилю основного события, и третий, самый редкий и выигрышный — приобрести новых кумиров в лице ранее незнакомой местной группы. Мы выбрали три коллектива, которых по праву можно отнести к последней категории. Neon Lights отметились разогревами New Order и Gus Gus, а скоро будут выступать перед британской поп-принцессой Джесси Уэйр. Gender ID разогревали Placebo и Ladytron. Punk TV играли перед The Rapture и Happy Mondays. Мы выяснили у них, как попасть на разогрев к крутой западной группе, и сколько очков на этом можно заработать.

Что группе из России дает концерт на разогреве у западного артиста? Макс Хаген (Neon Lights) «Симпатичную засветку, прежде всего, особенно в том, что

Что группе из России дает концерт на разогреве у западного артиста?

Макс Хаген (Neon Lights)

«Симпатичную засветку, прежде всего, особенно в том, что касается инди-групп. У западников это давным-давно привычная и наработанная часть промо-компании, поддерживаемая лейблами, в том числе. У нас — больше возможность красиво сесть на хвост фирмачам, постараться показать себя новой аудитории и приблизиться к «высоким сферам». Вообще я часто вижу, что у некоторых групп это доходит до абсурдных заяв, типа «Выступали на одной сцене вместе с ...». Дуэтом, пели, что ли? Разогрев он и есть разогрев — что уж играть со смыслами. Это просто правильная и приятная тема, ни больше, ни меньше».

Геннадий Боголепов (Gender ID)

«Смысл выступлений на разогреве всегда один и тот же — увеличить размер аудитории молодой группы. Мне кажется, что опыт выступления перед большой группой и, соответственно, перед большой аудиторией бесценен тем, что молодой артист учится работать в сложных временных условиях, на больших площадках, и при этом он должен показать себя с наилучшей стороны. Это стресс, с одной стороны, но и огромное моральное удовлетворение с другой.

Для нас результаты таких разогревов были крайне положительными — особенно мы почувствовали результат после выступления с Placebo. На страницах в соцсетях резко увеличилась активность, появились новые слушатели, а сольные концерты вдруг стали собирать аншлаги. В такой ситуации очень важно другое — не только получить новых слушателей, но и удержать их рядом с собой, поддерживать их интерес. Без усердной работы после разогревов весь смысл подобных ухищрений просто улетучивается».

Алекс Кельман (Punk TV)

«В первую очередь разогрев дает опыт, и неважно, из России ты или из Уганды. Опыт большого звука, общения с мониторными звукорежиссерами, игра перед большой толпой людей, которые ждут от тебя максимума. Конечно же, и опыт общения с артистами высшего эшелона, а также немного фидбэка со стороны прессы, если повезет».

Как происходит выбор группы для разогрева? Макс Хаген (Neon Lights) «Технически такой процесс не выглядит чем-то выдающимся. По большей части это все

Как происходит выбор группы для разогрева?

Макс Хаген (Neon Lights)

«Технически такой процесс не выглядит чем-то выдающимся. По большей части это все больше отправка сообщений и информации о себе, которая проходит по цепочке от местного промоутера до западного менеджмента и обратно. Разве что если западники доверяют организаторам в плане местных движений, то вопрос решается более коротко. И ты не столько выбираешь, сколько видишь ту или иную возможность — их, на самом деле не такое уж большое количество. Дальше в организации непосредственно от тебя зависит немногое. Само собой, если лезешь в большие игры, стоит иметь приличный материал, понимать, попадаешь ты в нужный стиль или нет, и если уж оказался на сцене, не падать лицом. И, конечно, нужно быть готовым к тому, что твой саундчек будет максимально сжат».

Геннадий Боголепов (Gender ID)

«С Placebo получилось довольно забавно — организаторы отправили на рассмотрение группе какое-то количество местных коллективов, но менеджмент Placebo попросил большего выбора. Нас туда добавили просто для массовости, «до кучи». Ни мы сами, ни наш менеджер не рассчитывали особо на удачу. А получилось все как раз наоборот — крайне удачно! Что касается Ladytron, то я уже тогда с ними был в приятельских отношениях. Поэтому, когда встал вопрос о разогреве в России и, как оказалось позже, и в Европе, мы с ними быстро обо всем договорились».

Алекс Кельман (Punk TV)

«Природа разогрева весьма разная. Зачастую промоутеры выбирают подобного по звучанию артиста, чтобы заполнить временной отрезок концерта, сделать шоу более полноценным. Иногда локальные группы пишут письма менеджменту группы и просят рассмотреть возможность разогрева именно ими единственными. Ну и в случае не столь звездных и крупных привозов, промоутер ищет группу, способную самостоятельно собрать людей на концерт в дополнение к фанатам основного проекта. Окончательные решения по поводу разогрева вашей группой того или иного хэдлайнера обычно принимает либо промоутер, либо менеджмент группы. Иногда мнения не сходятся и выигрывает тот, кому этот концерт меньше нужен».

Незнакомую группу, выступающую перед их кумирами, фанаты часто воспринимают в штыки. А вас как принимали? Макс Хаген (Neon Lights) «Принимали нас

Незнакомую группу, выступающую перед их кумирами, фанаты часто воспринимают в штыки. А вас как принимали?

Макс Хаген (Neon Lights)

«Принимали нас неплохо. Может, просто публика на концерты, где мы оказывались, ходит более интеллигентная и отзывчивая. На New Order вообще было ощущение, что играли именно для своей аудитории. Уже потом оказалось, что многие люди, которые стали появляться на наших концертах, впервые увидели Neon Lights именно здесь. До сих пор, время от времени, с кем-то знакомишься и тебе припоминают былые победы: «Так это же вы! Ой, как здорово было!» Ну, спасибо. С GusGus в Екатеринбурге все было тоже совершенно благожелательно, хотя там мы оказались совсем странными темными лошадками, издалека прискакавшими на Урал».

Геннадий Боголепов (Gender ID)

«Как и все разогревы, нас принимали по-разному. Были, конечно, и какие-то неприятные комментарии в интернете постфактум. Но, честно говоря, я всегда спокойно относился к таким побочным эффектам — всем не угодишь ведь. В общей сложности все наши опыты выступления с большими артистами были приятными, всегда находилось достаточное количество людей в толпе, которые поддерживали танцами и аплодисментами. Особенно тепло нас принимали в холодной Финляндии».

Алекс Кельман (Punk TV)

«Выступление перед большим количеством фанатов более известной группы всегда непросто — пришедшие на концерт зачастую негативно относятся к разогреву. В случае нашего московского разогрева The Rapture так и получилось, нас практически закидали тухлыми яйцами, несмотря на наши искренние старания и любовь к музыке The Rapture. Если же симпатия фанатов выпала и на вашу долю, а музыка осталась у них в голове, ждите прироста слушателей в соцсетях и также немало в нашей истории».

Какой случай из вашей «разогревной» практики вам запомнился особо? Макс Хаген (Neon Lights) «Трагикомический случай, но не совсем про нас. Как-то я

Какой случай из вашей «разогревной» практики вам запомнился особо?

Макс Хаген (Neon Lights)

«Трагикомический случай, но не совсем про нас. Как-то я помогал группе Theodor Bastard. Им повезло попасть на разогрев Nine Inch Nails в Петербурге, а меня они попросили побыть их координатором-менеджером-кем угодно, чтобы самим не впадать в организационные суеты. Саундчек, NIN все затянули, времени нам осталось столько, что Theodor Bastard еле-еле успели в розетки и штекеры повтыкать. И американский стейдж-менеджер говорит, «Все, времени нет, саундчек закончен». Здесь надо еще знать, насколько щепетильно Саша Старостин относится к звуку группы, да еще и случай какой. Я пытаюсь выторговать еще хотя бы 10-15 минут, но западник заявил, что если мы не свернемся, то он вообще рубанет электричество на сцене. Я в сердцах: «Fuck!!!». И этот дядя, даже не повышая голоса, и со скучающим лицом отвечает: «Yes. Fuck». Он-то такие группы, видимо, уже как семечки щелкал. Но ребята все равно отыграли лихо. Если про Neon Lights и из недавнего, то запомнилась одна столичная организаторша. Борзая девушка зарядила такие «организационные взносы» за разогрев, что грохот падающих челюстей был слышен на полстраны. По сути, это был чистый побор, ибо все основные расходы и так падали на нас. По-моему, полная порнография».

Геннадий Боголепов (Gender ID)

«Без сомнений, концерт в СКК Петербургский с Placebo. Это был тот самый случай, когда стресс сначала тебя доводит до предела, а потом буря эмоций на сцене, по-настоящему теплый прием публики и финальный экстаз заставляют забыть обо всех сложностях, которые предшествовали».

Алекс Кельман (Punk TV)

«Больше всего запомнились Happy Mondays со своим безграничным потенциалом и бесконечным здоровьем. Группа, находясь в любом физическом или же моральном состоянии, способна взрывать залы и, я уверен, стадионы. Это особый спорт».

Текст: Вадим Чернов

Следите за нашими новостями в Telegram
Рубрика:
How to
Люди:
Макс Хаген

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: