• Развлечения
  • Музыка
Музыка

Поделиться:

Сергей Сергеев: «Гость предложил мне 5000 рублей за то, чтобы мы послушали пластинку «Сектор Газа» целиком»

Говорят, что коллекционирование винила сродни болезни. С этим не согласится герой интервью Сергей Сергеев, в миру известный как DJ SERСO, который получает от коллекционирования огромное удовольствие. Три тысячи пластинок — огромный путь длиной в почти всю жизнь. Поговорили с Сергеем о трудностях собирательства, виниловых редкостях и самой первой пластинке диггера — ремиксе на Nouvelle Vague. Красивая история всегда красиво начинается.

 

«Любовь к музыке и желание попасть в диджейскую тусовку сподвигли меня на то, чтобы начать собирать пластинки»

Самая первая диджейская пластинка появилась у нас в семье еще за год до моего рождения: ее привезла мама из поездки в Югославию в подарок моему папе. На этой пластинке были записаны ремиксы на Майкла Джексона. Сейчас ее можно смело назвать экскурсом в диджейскую культуру. Она до сих пор хранится у меня — иногда я ее даже проигрываю.

Собственно, с этой пластинки я когда-то начал учиться играть. Тогда у меня еще не было вертушек: я включал ее на бабушкином проигрывателе и крутил пластинку вручную в такт другой танцевальной музыке, которую слышал по радио. А вот первую, по-настоящему мою пластинку я купил уже в осознанном возрасте, в 2006 году. В студенческие времена я поехал в Москву по учебе: в свободное время зашел в магазин на Красной площади и купил красную одностороннюю пластинку с неофициальным ремиксом на французскую группу Nouvelle Vague. Изначально она привлекла мое внимание своим ярким внешним видом, а уже после — я влюбился и в сам трек.

Потом я начал просить тех, кто ездил в Москву, привозить для меня из того же магазина что-то интересное. Так, уже работая в офисе, я попросил своего директора привезти мне Софи Эллис-Бекстор. Позже она приезжала к нам в Самару на выступление в Филармонии: у меня даже получилось взять у нее автограф — на той самой привезенной из столицы пластинке. Со временем мне удалось собрать почти всю ее дискографию.

Особое место в моей коллекции занимают пластинки 90-х годов с евродэнсом, который я совсем недавно стал собирать. У нас были кассеты со знаменитыми зарубежными хитами 90-х годов, и это, в первую очередь, Culture Beat. Пласты с этими нетленками недешевые, но я стараюсь их покупать как дань юности.

Ближе к концу нулевых годов многие диджеи массово переставали играть на пластинках и переходили на компакт-диски. И если сейчас попасть в диджейскую тусовку довольно просто, то раньше — это был закрытый — от посторонних людей — мир. Все держались за свое место под солнцем. И среди всего этого меня по-настоящему восхищали люди, которые все еще продолжали играть на виниле. Любовь к музыке и желание попасть в диджейскую тусовку сподвигли меня на то, чтобы начать собирать пластинки.

«Обычно я брал то, что слушал в детстве, пока помогал папе переписывать музыку с компакт-дисков на кассеты»

Примерно в те же годы — в начале десятых — я начал увлекаться покупкой новых пластинок из Англии и б/у пластинок на Discogs. Помню, что в те годы было принято иногда выпускать диджейские миксы в виде комплектов пластинок с отдельными треками. И это было действительно очень красиво — в индивидуальной коробочке с интересным оформлением! Так, я нашел Deep Dish — Yoshiesque II на 5 пластинках. Мы как-то катались с другом вечером на машине, и он поставил мне этот диджейский микс — одну из компиляций, которые обычно в те годы выпускались именно на CD-дисках. В то время я уже увлекался дип-хаусом, и, можно сказать, это было его классикой — со своеобразным футуристичным звучанием.

В 2014 году я уехал жить в Москву. Буквально через неделю после переезда в столице проходил большой виниловый маркет. И в результате я скупил целую сумку виниловых пластинок у двух известных диджеев. Такие маркеты дарили мне не только множество интересных музыкальных экземпляров, но еще и ценные новые знакомства.

После возвращения в Самару я узнал, что у нас в городе есть большой виниловый магазин. Сходил туда на экскурсию, вдохновился этой историей и спонтанно устроился в магазин на работу — задержался на целых семь с половиной лет! Именно там я «заразился» от более старших коллекционеров собирательством оригинальных изданий — преимущественно классического рока. Так, например, у меня появилась запечатанная пластинка Джорджа Харрисона 1979 года — ее до сих пор никто ни разу так и не проигрывал! Обычно я брал то, что слушал в детстве, пока помогал папе переписывать музыку с компакт-дисков на кассеты.

 

«Помню, что в конце одного из своих диджей-сетов гость предложил мне 5000 рублей за то, чтобы мы послушали пластинку “Сектор Газа” целиком. И как вы думаете, мог ли я отказаться?»

Собрать большую коллекцию пластинок у меня получилось благодаря покупке больших коллекций или их частей. Я брал и советские пластинки в большом количестве, включая коллекцию классики и советской эстрады. Я начал искать и «русские редкости»: например, у меня есть действительно ценная пластинка группы «Гости из будущего» — «Беги от меня». Сам альбом изначально вышел в девяностых на компакт-диске, а вот на виниле он появился намного позже, в очень маленьком тираже.

Из этой же серии у меня есть первое издание пластинки Владимира Кузьмина — «Небесное притяжение». Мой папа — большой фанат этого певца, и любовь к его творчеству, видимо, передалась мне. Еще из интересного — в моей коллекции можно найти альбом «Нажми на газ» группы «Сектор газа» в оригинальном издании 1993 года — том самом, с песней «Лирика». Я выкупил эту пластинку у своего бывшего преподавателя из университета. Помню, что в конце одного из своих диджей-сетов гость предложил мне 5000 рублей за то, чтобы мы послушали пластинку «Сектор Газа» целиком. И как вы думаете, мог ли я отказаться?

Фото: Дарья Мищенко

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Коллекционеры

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: