• Развлечения
  • Музыка
Музыка

Поделиться:

Грустные бытописцы из Тольятти: автоград снова превратился в столицу музыкального ренессанса

Напомним, что именно в Тольятти появились такие группы как 2 dollars gat, On The Go, проходили сотни DIY концертов, и именно здесь выступали Pictureplane и Tera Melos. К сожалению, первые 2 группы скорее на паузе, чем в активной фазе творчества, но тут начались новые движения: Тлт – настоящая цитадель инди-рока в прошлом, а сегодня – самобытная фабрика по производству необычной, местами странной, но в целом яркой и безумно интересной музыки. Мы расскажем о двух группах, одна из которых сверкает действительно ярко прямо сейчас, а вторая внезапно стала популярной – спустя почти 20 лет после распада.

Хуго-Уго

(1990 – 1993, 2005 – 2007)

Великая пост-панк группа, одна из первых в России. Именно тольяттинская действительность и ощущение опустошенности начала 90-х дали мощный толчок для появления формации. Участники бэнда слушали авангардистов из Кливленда Pere Ubu, что вдохновило на название Хуго-Уго.

Первоначально группа играла акустический рок и находилась под влиянием Виктора Робертовича и Майка Науменко. В дальнейшем Хуго-Уго заметно помрачнели и начали играть местами диссонансный, шумный и безмерно мрачный пост-панк. В поздний период творчества музыку и стихи писал Максим Котомцев, печальный гений и «проклятый» поэт нашего региона. Котомцев умер в 2007 году от остановки сердца, но его тексты живут по сей день. Он следовал традициям дадаистов, чеканил каждое слово, и вкупе с минималистичными аранжировками песни группы звучали как гипнотические гимны. Послушайте «Холодно здесь», трек идет 7 минут, от него действительно становится холодно, кровь буквально стынет в жилах. Самое близкое сравнение, конечно же, с Joy Division. Вокал звучит потусторонне, гитара выписывает ледяные кружева, бас выдает прямую ритмику а-ля моторик декадентов из немецкого прошлого NEU!, барабаны то ли живые, то ли на записях звучит бездушная драм-машина.

Остановимся на великой песне «Мне так страшно». Эта композиция стала настоящим гимном последних нескольких лет как реакция на происходящее в мире. Клип на трек получил двести с лишним тысяч просмотров на ютубе, о группе заговорили в интервью. Хуго-Уго называли любимой группой новые пост-панк романтики, среди которых Human Tetris и Motorama. В прошлом году тольяттинские уникумы вошли в тройку любимых бендов среди ценителей аутентичного звучания холодной волны, Хуго-Уго называли среди НИИ Косметики и Дурного влияния. Послушайте «Мне так страшно» – говорят, что великие умели предсказывать будущее. Котомцев поет о том, что происходит сегодня, экзистенциальный кризис невозможно скрыть, его голос звучит неимоверно уверенно. Холодная отстраненность музыки завораживает, актуальность звука бьет прямо в цель.

В прошлом году на Хуго-Уго обратили внимания ребята из ностальгической промо-группы No Wave! Модная вечеринка, воскрешающая звучание minimal synth, shoegaze, proto punk и EBM, переросла в подкасты и серию лимитированного мерча. Угадайте кого поместили на майки, в которых с удовольствием ходят столичные модники? Правильно, мрачных дадаистов из Хуго-Уго.

Золотые зубы

Еще одна уникальная, но на этот раз хип-хоп группировка. Сами музыканты говорят, что играют SMM-рэп. Экзистенциальности в текстах «Золотых зубов» на деле не меньше, чем в поэзии Хуго-Уго. Та же отстраненность, те же ощущение пустоты, провинциальность и холодная фиксация действительности. «Золотые зубы» обладают обаятельным вайбом, здесь упругие биты звучат вместе с почти жалобной читкой. Зубы напоминают то «Ласковый май», то песню про «Кораблики» от Карины М (помните таких?), то, прости Господи, «Лил Пипа». Главенствующий лоу-фай, пробирающие басы доносятся словно из марева цифрового шума, текст не всегда получается разобрать. Музыкальная мода, как известно, циклична. В своих текстах ребята вспоминают то Pictureplane (одна из самых известных песен у ребят называется Goth Star, скоро на нее выйдет клип), то внезапно The Weeknd, то Генри Роллинза, то группу Salem.

Музыка «Золотых зубов» – это словно лоскутное одеяло, грустный Франкенштейн, не страшный, но диковато симпатичный. Здесь есть прямая бочка, есть почти эмбиентные фоны, грустная, но теплая лирика, общее ощущение, что записано все было в спальне. Эдакий bedroom hop или даже bed hop.

В конце ноября у группы вышел фит с московской группой 10 дней без горячей воды, релиз назвали «Зима Любви». EP сопроводили глубокомысленным видео, записанным прямо в штольнях (!). Перерывы между песнями сопровождаются гитарными саундскейпами на всенепременном Fender Jaguar в духе Slowdive. Все происходящее на видео напоминает платоновскую аллегорию о пещере, которая олицетворяет собой чувственный мир, что, естественно, является иллюзией. Истинная жизнь – лишь всполохи и тени на стенах. Люди зомбированы и не могут вырваться из царства иллюзий. Не уверены, что ребята из «Золотых Зубов» знакомы с аллегорией, использованной афинским философом в 7 книге диалога «Государство»… Но это добавило бы карнавальному действу еще большего очарования.

В песнях с нового релиза ребята много говорят о смерти, неопределенности, отстраненном фатуме судьбы – почти пессимизм, рисующее безразличное отношение великого разума к проблемам людей. Первая песня «Зимы Любви» посвящена танцу взрослого мужчины на концерте, который пьет отвертку – яркая попытка остановить старение и замедлить ток времени. «Тоже круто»  – пожалуй, главная песня релиза, звучащая как гимн. Зачем впитывать негатив и реагировать на неконтролируемый хаос, когда можно гулять и разлагаться. Настоящая ода одиночеству и бездействию. Для чего что-то делать, если глобально изменить мир невозможно?

P.S. И да, каждый из нас «Мужик в пиджаке на концерте модной группы». Ну и беспонтовый пирожок, конечно же.

Фото: Архивы пресс-служб

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
КПД

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: