• Развлечения
  • Музыка
Музыка

Поделиться:

Dancetroy OS: «Нужен плавный вход в активное кардио под 160 ударов в минуту»

Спросили у нейросети, как раскачать Самару: за ответом искусственный интеллект отправил нас к основателям проекта Dancetroy OS Дмитрию Крылову и Максиму Молоху – они знают об этом, кажется, вообще все. Поговорили с диджеями про увлечение хип-хопом и взрослый диджеинг, отказ от моножанровости и скуки в пользу музыки «без потолка», организацию образовательных мероприятий и жизнь города на высоких скоростях.

Давайте вспомним, с чего вы начинали?

Дима: В 2012 году я открыл для себя FL Studio: баловался, делая хип-хоп биты на манер Madlib и J Dilla. Получалось коряво, но сам процесс мне нравился. Через три года я снова зашел в программу, но уже с более серьезным подходом. На тот момент я наслушался авант-джаза, эмбиента и экспериментальной музыки. Появился внутренний запрос создать музыкальный коллаж с определенным сюжетом, и этим сюжетом был сон. Точнее – его рваная структура с абстракцией, а порой даже бредом и кошмаром.

До этого момента я ничего не знал о саунд-дизайне и производстве музыки, так что еще полгода постепенно изучал все аспекты. Более-менее качественный результат начал выдавать не сразу. Чувствовал себя первооткрывателем несмотря на то, что многие вещи были уже давно известны и до меня.

Примерно в 2016 году в Загородном парке я сыграл первый диджей-сет с телефона – в этом была задумка мероприятия. Такая сложность позволила быстро понять, что и как работает. В этот же вечер я познакомился с Лешей Диплодоком, который услышал один из треков, подбежал ко мне и предложил играть с ним. Он и научил меня работать на нормальном контроллере. Мы стали выступать в барах, например, в Bridge – там и случился старт моей диджейской карьеры.

Максим: Впервые я попробовал написать музыку в 2011 году: мне было около 15 лет. Хорошо помню, как после школы скетчил и слушал сольный альбом Pete Rock. В какой-то момент я осознал, что над музыкой работают такие же люди, как и я: решил тоже стать крутым исполнителем. Делал хип-хоп около пяти лет: купил себе сэмплер, выпустил пару альбомов, играл в Самаре на уличных фестивалях и тусовках. В 2020 году начал интересоваться электронной музыкой. После моего возвращения из Питера Дима предложил мне выступить на «ВолгаФесте» на площадке галереи «Виктория». Дальше был и гардероб «Вечно молодого», и тусовки под знаком «Высококачественной формации», и «ЗИМ», и первые гастроли, и «ХВАТ». И вот теперь я здесь, в журнале «Собака.ru».   

Как считаете, можно ли сейчас обозначить точные жанры и стили, в которых вы работаете?

Дима: Тут важно разграничивать меня как музыканта и как диджея. Авторский контент – в основном, эмбиент и схожие с ним жанры под собственным именем. А как DJ Мужчина я играю диаметрально противоположные вещи – музыку, которая по скорости начинается со 140 ударов в минуту и не имеет «потолка». Это может быть и техно, и электро, и латиноамериканские, и африканские жанры танцевальной электронной музыки. Четкого разграничения нет, считаю, что моножанровость – это ужасно скучно.

Максим: В народе наш с Димой стиль игры укоренился как «бутишейк»: скоростной, с тягуче-прыгучим басом и упором на ритм-секцию, репитативные вокальные сэмплы. Вот это про нас! Стараемся следить за последними тенденциями мировой клубной bass-сцены, и сейчас, кажется, наше лучшее время – нравится многое, особенно со стороны латинских стран.

Делать музыку стараюсь разную: у меня есть и русскоязычный проект, который скоро должен увидеть свет, и «диджейская» музыка, которую я ставлю на вечеринках. Всего по чуть-чуть.

А ваш совместный проект Dancetroy OS – для чего он?

Дима: В конце осени 2022 года я вернулся в Самару: к тому моменту наше объединение «Высококачественная формация» уже распалось. Мы решили двигаться дальше с Максимом. Хотели закрыть собственную потребность – играть и делиться музыкой, которая нравится нам самим, с другими людьми.

Максим: Думаю, появление этого проекта было лишь вопросом времени. Наш совместный путь начался со знакомства в 2011 году: мы постоянно обменивались музыкой, вместе рисовали, так что у нас с Димой уже было множество точек соприкосновения. Хотелось делать то, что мы не видели в культурной жизни нашего города.

Музыка – это работа?

Дима: Ни в коем случае: если музыка резко станет работой, то я первым же делом брошу этим заниматься. Однажды я уже превратил иллюстрацию в работу и до сих пор со скрипом заставляю себя рисовать. Боюсь повторения, поэтому музыка – это исключительно хобби, которое зачастую не приносит денег.

Максим: Если мы говорим о работе как о труде, то музыка – работа. Затяжные сессии на студии и бесконечный поиск новой музыки – все это требует усилий. Если же мы говорим про работу как про рутину, то в этом тоже есть смысл: рутина – отличный путь к мастерству. Важно не утонуть в ней и иногда вылезать пожить.

Дмитрий Крылов

Дмитрий Крылов

Есть ли проекты, которые вы можете назвать на сто процентов удачными?

Дима: Понятие успешности достаточно относительное, а ожидания у меня всегда очень заниженные, чтобы лишний раз сильно не разочаровываться. Мне кажется, если событие состоялось, то это уже успех. Например, в этом году я делал «Неделю современной музыки» в галерее современного искусства «Виктория». Проходили и лекции, и кинопоказ, и живые выступления, и диджей-сеты. На мероприятие пришло в два раза меньше людей, чем я ожидал. Сначала я расстроился, но спустя время понял, что я же пытался! Благодарность тех, кто пришел, доказывала, что все было не зря.

Сейчас с Максимом у нас есть свой музыкальный лейбл Zero Condition, где мы выпускаем не только свою музыку, но и релизы других, преимущественно самарских, электронных музыкантов. Со старта прошло меньше полугода, поэтому пока трудно сказать об успешности затеи, все впереди.

Максим: Я согласен с Димой: тоже стараюсь занижать ожидания. Конечно, хочется быть на сто процентов успешными, но так случается не всегда. В этом году я отыграл некоторое количество сетов в других городах, участвовал в самарских тусовках, отметился на релизе у моего друга Коли Пайты и у Директора Всего. Да и в целом стал активнее делать музыку.

Вдохновение – откуда оно?

Дима: Вдохновляют и подпитывают творческой энергией зачастую люди. Самая большая мотивация случается тогда, когда ты после выступления уходишь уставший, но довольный, а к тебе подходят ребята и с горящими глазами говорят, что это было круто. Даже если с такой обратной связью подходит один человек – это уже смысл продолжать дальше.

Максим: В последнее время меня чаще, чем обычно, вдохновляет именно музыка. Стал замечать, что все больше беру на заметку какие-то приемы, которые услышал у других исполнителей.

В каких мероприятиях вам важно участвовать, а какие – нравится организовывать?

Дима: Важно участвовать в мероприятиях, на которые привозят артистов из других городов или стран. Тут закрывается сразу несколько важных моментов: во-первых, можно познакомиться с артистом из другого региона и установить коннект. Во-вторых, на привозных музыкантов охотнее идут люди, а значит, что можно раскачать и имена локальных диджеев.

Организовывать нравится образовательные вещи. В галерее «Виктория», как упоминал выше, я проводил цикл мероприятий «Звук» и «Неделя современной музыки». Мне всегда приятно и важно делиться накопленными знаниями и опытом с людьми, а также расширять кругозор за счет привлечения новых имен. Ниша просветительства в музыке относительно свободна, особенно когда дело касается электронной и экспериментальной музыки.

Максим: На данном этапе я не готов связываться с организацией мероприятий, разве что в качестве помощника. Мне хватило опыта с «Высококачественной формацией». Из последнего и любимого – организация вечеринки в «ХВАТЕ» на наши с Димой дни рождения. Было супер!

А участвовать, думаю, важно в тех темах, в которых ты будешь чувствовать собственную важность и полезность. Здорово ощущать себя на своем месте и понимать, что ты можешь дать людям то, чего не могут дать другие.

Каких форматов, на ваш взгляд, не хватает городу?

Дима: Самаре не хватает нормального клуба. Не бара, а именно клуба. Возможно, из-за специфики города он бы и не взлетел. «ХВАТ» можно было бы считать таким местом, но и он в режиме выходного дня не очень долго продержался. Поэтому, скорее всего, после Untitled никто пока так и не рискнул сделать крупный клуб. Хотя запросы были.

Максим: Про формат согласен с Димой: барная лихорадка захватила город, с некоторых пор людям хочется больше времени проводить за общением друг с другом, потягивая джус. Огромный респект команде диско-бара «ХВАТ» за то, что иногда ребята дарят Самаре ощущение хорошей живой клубной вечеринки. Всегда рад быть частью этого. Напомню, что эти же люди делали «ЗИМ» образца 2021 года: это было чуть ли не лучшее, что случалось с тусовочной жизнью Самары за последние несколько лет. Очень скучаю! Такого танцевального летника нам действительно не хватает.

Максим Молох

Максим Молох

Те, кто приходят к вам на диджей-сеты, со временем меняются?

Дима: Аудитория, разумеется, изменилась: кто-то переехал в другой город или страну, кто-то стал взрослым и семейным человеком, у кого-то поменялись вкусы. Самара – город-миллионник с разнообразной аудиторией. Она сформирована из маленьких тусовок по своим предпочтениям: первые любят рок, вторые – хип-хоп, третьи – электронную музыку. К большому сожалению, третье комьюнити самое небольшое из всех. Но даже тут есть разделение: некоторые за хаус или техно, транс или драм-н-бэйс. Я же стараюсь просто играть то, что нравится мне самому. Зачастую это же и откликается у моих слушателей.

Максим: Вчерашние одиннадцатиклассники получили паспорта и сегодня уже кидают тебе респекты за твой сет на выходных. Кто-то выбирает вместо вечеринки вечер в компании любимой женщины и кота. Кто-то вообще уехал, и никто не знает, вернется ли он обратно. Так что ротация наблюдается, а запросы… На мой взгляд, в Самаре, скорее, предложение рождает спрос. Все зависит от того, что ты приготовишь.

Самая крутая обратная связь для вас — какая она?

Дима: Люди на танцполе веселятся, прыгают, кричат, танцуют, как в последний раз, – значит, ты делаешь все правильно. Это лучший фидбэк в режиме реального времени.

Максим: Видеть радость в глазах танцующих, их активные подбадривающие крики, объятия – все это настоящее счастье для любого диджея. И безумно приятно, когда к тебе на улице подходят незнакомые люди, говорят, что ты лучший и что они придут к тебе еще. Я благодарю этих людей, они делают меня живым!

Что, по вашим наблюдениям, сейчас выбирает и ценит наша аудитория?

Дима: Замечаю то, что если ты организовываешь тусовку с хип-хопом новой школы, то ты уже автоматически в выигрыше. Полноценно раскачать самарца, как мне кажется, поможет летник, на котором до рассвета играла бы музыка. Относительно недавний кейс – «ЗИМ» – показал, что народ любит танцевать душными летними ночами на свежем воздухе с неиссякаемым запасом пенного.

Максим: Я твердо уверен, что Самара живет скоростями. Этому ленивому, неохотно передвигающему конечностями городу с его волжским гедонизмом не нужны коктейльные хаус-вечеринки. Нужен плавный вход в активное кардио под 160 ударов в минуту. Вот там-то и начинается настоящий дэнстрой!

Фото: Анастасия Пудинова

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
ТОП50 2024 СМР
Материал из номера:
ТОП 50

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: