Название этой тольяттинской группы известно далеко за пределами Самарской области: «Золотые зубы» уже несколько лет выступают по всей России и показывают, как мощно умеют делать музыку ребята из региона. Участники проекта – Евгений Воротников, Михаил Савченко и Федор Ганжа – рассказали, с чем у них ассоциируется нейминг группы, в чем связь между их песнями и контекстной рекламой, с какими бэндами чаще всего сравнивают творчество ребят и по каким поводам между ними все-таки случаются разногласия.
Про старт, рабочие моменты и споры
Женя: Изначально «Золотые зубы» – мой сольный проект. Он появился 10 лет назад, а в 2021 году группа собралась в текущем составе.
Миша: Женя попросил меня помочь с альбомом «Боль и гордость». Я отказался делать это за миллион рублей и напросился в группу участником. Позже мы решили, что хотим выходить с лайвом. К счастью, были знакомы с прекрасным и великим гитаристом Федором, которого мы и позвали играть с нами.
Женя: Название группы было придумано в далеком 2014 году – с отсылкой к некому утраченному, но симпатичному шику.
Федя: А еще к культурному коду наших предков.
Миша: Сейчас музыка для меня – это не второстепенная работа, а, скорее, параллельная. Получается, что у меня их две.
Федя: Я точно могу назвать «Золотые зубы» своей работой, потому что концерты требуют серьезной сосредоточенности, большой подготовки и долгой организации. Моя деятельность связана еще и с мерчем, это тоже занимает время. Но это самая интересная и любимая мной работа. Я всегда мечтал о том, чтобы мой интерес, связанный с музыкой, смог перерасти во что-то большее. После репетиций и выступлений я чувствую настоящее счастье.
Женя: Вся работа над написанием треков проходит достаточно задорно, в исключительно дружеской обстановке. Кто-то один показывает некий набросок, остальные – его хвалят, забывают про него и предлагают что-то свое. Это повторяется до тех пор, пока этих набросков не станет слишком много, и их уже невозможно будет игнорировать.
Федя: Бывает, что мы устраиваем мозговой штурм: сидим, например, у меня дома и вместе собираем трек. Иногда работаем по отдельности: кто-то начинает делать демку, кто-то – ее подхватывает у себя дома, а кто-то – уже все финалит. Единого шаблона у нас нет. Например, на последнем альбоме Женя часто самостоятельно делал демки, скидывал в чат, а мы уже предлагали что-то в дополнение, экспериментировали.
Миша: Бывают и разногласия. Например, мы с Евгением иногда спорим, что будем пить в поезде. Но как-то в итоге выбираемся из этой ситуации.
Женя: Да, скорее, споры внутри связаны исключительно с проведением досуга до или после концерта. Удается оперативно, совместными усилиями их купировать.
Федя: Даже если есть разные точки зрения, мы не ссоримся на этом фоне. В рабочих процессах зачастую недопонимания случаются на этапе сведения треков. Вместе пробуем, решаем, как будет лучше, и никогда не воспринимаем критику в штыки. Мы понимаем друг друга, наши интересы синхронизированы, и это здорово заметно, в том числе и в музыке. Делать все вместе гораздо круче, чем в одиночку. Никто из группы не чувствует себя белой вороной.
Про сравнение с «Макулатурой», «Экс-СССР» и поп
Федя: По-моему, нас не так часто с кем-то сравнивают. Разные сервисы и сайты сопоставляют с группами «Тальник» и «Холодный ты». Лично я нас ни с кем не сравниваю, потому что «Золотые зубы» – это на сто процентов что-то собственного сочинения.
Миша: Я, кстати, слышал только про «Макулатуру». Чем мы близки? Не знаю. Особо не слежу за тем, на кого мы можем быть похожи.
Женя: Мне кажется, что с помощью перечисления жанров невозможно описать адекватно и полно музыку. Это не имеет никакого значения, будь то пост-панк, SMM-рэп или что угодно другое.
Федя: Помню, что на форуме Funkysouls нужно было выбирать соответствующую категорию для написания постов. Вариантов было несколько: «рок-металл», «хип-хоп», «электро», «Россия, экс-СССР и СССР». Сейчас я бы нашу музыку отнес к последней категории и проставил дополнительные теги, чтобы было понятно, что мы играем. Если относить «Золотые зубы» к одному жанру, то это, наверное, будет поп.
Шуточное понятие SMM-рэп, про который уже говорил Женя, придумал я. Так как мы часто делаем отсылки к исполнителям или каким-то деятелям в своих треках, у нас получается своеобразная контекстная реклама. Подумал, что будет смешно, если все это назвать таким термином.
Про аудиторию, знакомых из Тольятти и респекты
Миша: Свою аудиторию мы видим только на концертах. И это прекрасные люди, с которыми приятно общаться. Определить точный возраст наших слушателей довольно трудно: если верить графику посещаемости и подписок в группе «Золотых зубов», то нас слушают люди от 30 лет и старше.
Федя: Я никогда не задумывался о том, кто наша аудитория, у меня не было такой цели. Мне просто хочется делиться тем, что я делаю. Задача будет выполнена, если найдется тот, кому это откликнется. Судя по концертам, по нашим подписчикам, аудитория у нас крайне разноплановая, а это значит, что каждый может найти в музыке что-то свое.
И, честно говоря, не могу отследить, как меняются наши слушатели, какие у них запросы и чего они хотят. Это не означает, что я к ним не прислушиваюсь. У нас свое видение, мы делаем так, как чувствуем, и не подстраиваемся под какие-то запросы. Кому-то может нравиться, кому-то – нет. И это нормально.
Самая крутая обратная связь для меня, когда музыка заряжает других людей. Классный фидбэк получаем во всех городах, где мы выступаем: приятно видеть и незнакомых людей, и знакомых ребят из родного города. Играть концерты в Тольятти и в Москве – разные вещи на неосязаемом уровне. В своем городе ты чувствуешь его темп, атмосферу. Там даже воздух другой.
А самое приятное получать обратную связь и предложения для сотрудничества от коллег – тех, с кем ты заочно знаком через экран или наушники. Здорово заряжает!
Женя: Из последнего – мне было очень приятно получить положительную оценку от Ивана Лужкова. Его музыку я слушаю более 10 лет.
Миша: А мне круто от того, что Константин Сперанский из группы «Макулатура» респектует нашей группе. Это действительно приятно.
Про столицы, регионы и нехватку пространств
Женя: Самарской области хватает форматов – дело вовсе не в них, а в их наполнении. Важно не то, что ты делаешь, а как. Единственное, в чем, возможно, уступает регион, – это количество разнообразных коллективов и мероприятий. С другой стороны, дефицит, наоборот, способствует более внимательному отношению к тому, что у нас есть.
Миша: Нам не хватает еще больше пространств и концертных площадок – их действительно мало. Хочется, чтобы в регионе было больше возможностей для групп. Не так важно, в каком городе Самарской области ты выступаешь: важно, чтобы было больше подготовленных мест, а не одних и тех же, на которых ты играешь из года в год.
Федя: Да, в Самарской области и проводятся концерты, и организуются привозы групп, и устраиваются фестивали. Но этого все равно не так много, как, например, в Москве или Питере. Полные амбиций и энтузиазма, ребята из регионов часто уезжают в другие крупные города. Это естественно и нормально, но мне бы хотелось, чтобы люди хотя бы начали что-то делать у себя в городе, а уже потом покоряли вершины наших столиц. Дальнейшее развитие и порождение формаций, появление новых организаторов и исполнителей сделают область еще круче.
Фото: Анатолий Листонен
Комментарии (0)