• Развлечения
  • Музыка
Музыка

Поделиться:

Дмитрий SPURV: «Я очень плохо разбираюсь в электронной музыке»

Дмитрий Постников – он же SPURV – один из основателей лейбла OBLAST и диджей, который после творческого отпуска вновь вернулся на самарскую рейв-арену. О первой музыкальной группе, создании собственного лейбла, абстрактном хип-хопе и гармонии между слушателями и музыкантами – в интервью для «Собака.ru».

Два мешка отборного материала и свой проект

Мой музыкальный путь начался достаточно рано. Помню, лет в 10 я поехал к бабушке и дедушке в Стерлитамак. Мой дядя в то время улетел жить в Нью-Йорк: он оставил два мешка с концертными видео- и аудиокассетами, а также различными музыкальными буклетами. Это был отборный материал про рок-музыку. Я перевез коллекцию домой: начал изучать, читать и слушать все, что было внутри.

В школе я был участником музыкальных ансамблей, в институте играл в более серьезных коллективах. Группа Penny Flame, с которой я начинал в студенчестве, помогла мне окончательно влюбиться в музыку. Мы выступали в разных городах России и хотя не просуществовали долго, не выпустили серьезных релизов, опыт получился крайне интересным. Благодаря ребятам из группы и нашему совместному делу, я понял, что если и заниматься музыкой, нужно это делать серьезно.

Со временем группа распалась: гитарист уехал в Питер, а барабанщик вернулся в Тольятти. Я понимал, что не смогу найти таких же единомышленников. Решил, что нужно делать музыку одному. Так и появился проект, которым я занимаюсь до сих пор.

Воробей по-норвежски и лейбл для местных

Название SPURV появилось случайно: мне нравилась группа Red Sparrow. Оказалось, что с английского это переводится как «красный воробей». Мне была близка скандинавская эстетика: я перевел слово «воробей» на норвежский язык, так и получился «spurv».

Лейбл OBLAST образовался уже после появления проекта SPURV. Я познакомился с музыкантом Алексеем Кавасиным, и мы создали свое объединение. Позже к нам присоединился барабанщик Олег Беляев из Тольятти. Росли вместе, подсказывали и помогали друг другу, давали первые концерты. Постепенно к нам стали приходить другие участники музыкального комьюнити. Мы все находились в Самарской области, и у нас не было нужды подключать музыкантов из других регионов. Нам нравилась наша локальность. И название для лейбла выбрали соответствующее.

О нас узнавали ребята из Москвы, мы привозили столичных музыкантов в город. Вокруг формировалась, как мне казалось, настоящая команда единомышленников и зрителей, которые давали нам классную обратную связь. Мне всегда было приятно выступать для этих людей, и я чувствовал ответное уважение с их стороны.

Трагедия всех провинциальных городов в том, что зачастую самые талантливые и умные ребята уезжают в Москву и Санкт-Петербург. Такая же история произошла с нами. Активность нашего объединения спала, хотя некоторые участники продолжали заниматься музыкой. Мы остались со всеми в замечательных отношениях. Надеюсь, когда-то сможем выступить все вместе. А почему бы и нет?

Аутсайдер-хаус и музыка на фоне

До сих пор сложно определить жанр, в котором я работаю. У меня есть особенность: я очень плохо разбираюсь в электронной музыке. На старте я делал абстрактный хип-хоп в плане минуса, позже стал обращать больше внимания на музыку с прямой бочкой и интересоваться эмбиентом. Меня всегда привлекали шершавость и небрежность в сведении треков. Сейчас я ближе к направлениям, которые называют аутсайдер-хаусом или пост-хаусом. Описать это можно как угодно.

Не могу сказать, что у меня танцевальная музыка. Понимаю людей, которые приходят ко мне на сеты и осознают, что под эти треки сложно двигаться. Мне все же ближе выступления в выставочных залах, когда моя музыка идет фоном, в дополнение к каким-то активностям.

Работа в лаборатории и золотая середина

Технические специальности привлекали меня еще с детства. Я закончил Самарский государственный аэрокосмический университет, а с четвертого курса работал на заводе «Прогресс». Сейчас я инженер-метролог в компании, которая занимается производством и эксплуатацией нефтяного и газового оборудования. У нас своя небольшая лаборатория, в которой и проходят мои будни.

Мне удалось найти золотую середину между работой и музыкой. Трудно сказать, что является для меня основой. Я счастливый человек в этом плане: люблю и свою работу, и дело, которым занимаюсь уже не первый год.

Многие процессы, которые окружают меня в жизни, вдохновляют в творчестве. Например, я обожаю ездить в деревню, рыбачить, коптить мясо и делать настойки на винограде. Еще люблю играть в футбол: на поле я полностью забываю о бытовых проблемах и тех вещах, которые меня беспокоят. Вдохновляет и творчество других музыкантов и художников. Я редко куда-либо хожу, но когда удается выбраться, заряжаюсь и мотивируюсь на дальнейшую работу.

Сеты с сыном и энергия аудитории

У меня есть замечательные супруга и сын, которому почти четыре года. Он начинает интересоваться музыкой, тем, чем я занимаюсь. Уже практически нереально работать и делать сеты без него: он стоит всегда рядом, хочет все покрутить и потрогать. И это мне здорово помогает! Постепенно входит в это дело: недавно даже заглядывал на вечеринку на летнике «Хвата».

На несколько лет я, можно сказать, прерывал связь с вечеринками, диджей-сетами и другими городскими мероприятиями. В марте 2024 года после большого перерыва я вернулся – мое  выступление прошло в «Нулевой комнате». Тогда удалось прочувствовать ту самую гармонию между слушателями и музыкантами – и это было замечательно. Неважно, сколько человек пришло к тебе на выступление – 15, 30 или 50. Благодарен тому, что в Самаре есть люди, для которых мне хочется выступать, чью энергию я могу чувствовать.

Фото: Алина Алло

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
ТОП50 2024 СМР
Материал из номера:
ТОП 50

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: