• Развлечения
  • Музыка
Музыка

Амазонка, Денди и Ковбой: группа Pluush о поп-музыке с «интеллигентным лицом»

Перестраиваем маршрут с грусти и безнадеги: следующая остановка – яркая, бодрая и драйвовая группа Pluush. Поговорили с основателями бэнда – Аллой Фармер и Ильей Ночкой – про первые лайвы, возвращение на сцену после «академического отпуска», здоровые вибрации и курс на добро, от которого так не хочется отступать.

Илья: Группа Pluush дала о себе знать осенью 2023 года: сначала мы работали вдвоем с Аллой и немного позже подключили Никиту Кочкина с банджо. Диджитал-музон умещался в ноутбуке Аллы: да и у нас не было цели сразу выходить на сцену. Мы хотели делать прикольную музыку, размещать ее на платформах, а уже потом решать, нужно ли нам играть в лайве или нет.

Спустя время мы все-таки поняли, что люди хотят слушать нас и вживую, танцевать под наши треки. Только через полгода после старта проекта мы обзавелись собственной студией – до этого ни разу не репетировали на чужих коммерческих площадках. К нам присоединился звукорежиссер Артем Баширов: с самой первой репетиции он начал строить вместе с нами наш концертный саунд. Вместе начали думать, как сделать так, чтобы наша программа в лайве немного отличалась от музыки в записи.

Илья: Впервые в лайве мы выступали на премии «Люди города», которую делал журнал «ProРадости». Наш выход был в ресторане Hadson: формат мероприятия не был рассчитан на танцы. Все было с каким-то приятным лоском. Мы сыграли четыре песни: круто, что под каждую из них люди пританцовывали даже сидя за столиками. Все прошло кайфово, мы сами получили огромное удовольствие.

Алла: У Никиты был постоянный опыт выступлений, а мы с Ильей два года не играли на концертах, находились, можно сказать, в академическом отпуске. И вот вернулись в родную стихию: более органичного состояния, чем находиться перед микрофоном, я для себя не представляю. Пока был отдых от сцены, думала, что можно успокоиться – мне нормально и так. 

Но после возвращения к концертам я поняла, что обманывала сама себя все это время.

Алла: Полгода назад в интервью меня спросили про жанр, в котором работает Pluush. Еще тогда я здорово ощущала наши андеграундные корни и музыкальное происхождение. И я, и Илья, и Никита всегда были частью андеграундных команд: для нас мир поп-музыки как будто и не существовал. Но пока мы крутили новые песни, искали единое звучание, пришли к тому, что хотим делать материал более понятным, легко усваиваемым. Так и настроились двигаться в сторону поп-музыки. Но важно, что эта поп-музыка должна быть с интеллигентным человеческим лицом.

Илья: А мне кажется, что мы не ушли в какой-то определенный жанр. Могу лишь сказать, что Pluush – это электронно-танцевальная музыка. У нас нет желания быть заумными, но в то же время мы не хотим быть и примитивными. Нам важно, чтобы музыка звучала синтезаторно и танцевально, чтобы люди под нас двигались и кайфовали.

Алла: Независимо от того, сколько им лет.

Илья: Несмотря на то, что нам нет даже года, мы уже трансформируемся.

Понимание того, что же такое Pluush, приходит только сейчас.

Для меня это такой EDM с крутым смысловым посылом. На данный момент наша задача – играть концерты. На паре наших выступлений мы уже увидели танцующих и кайфующих людей, поняли, чего от нас ждут самарцы и как мы можем их порадовать. Уже снят лайв из четырех треков – его можно увидеть в Сети, посмотреть, как мы выступаем, тем, у кого нет возможности попасть к нам на концерт.

Илья: То, как мы будем выглядеть на съемке или на выступлении, всегда продумываем вместе. Ключевые образы сложились еще тогда, когда мы взяли вместо гитары – банджо. Поняли, что Никита должен быть в ковбойской шляпе, я – в роли Денди в очках, а Алла у нас – девушка-амазонка с крутым мейком. Позже мы придумали концепцию обложек, определили их цвета, и теперь при выборе одежды для съемок отталкиваемся от этого. А на лайвы заранее обсуждаем наши образы, находим вещи, где только можем. Иногда устраиваем поиски того или иного айтема по соцсетям.

Алла: Многие сравнивают Pluush с другими группами, которые, как может показаться, похожи на нас. Но мне кажется, что это не всегда стопроцентное попадание. Во-первых, я привыкла сравнивать себя с собой в прошлом – мне близка такая позиция. А во-вторых, у меня есть краеугольные герои в музыке, например, The Chemical Brothers или GusGus. Было бы приятно, если бы нас сравнивали с ними, но чаще все-таки это происходит с какими-то современными командами.

Илья: Я не могу сделать акцент на том, что нас с кем-то сравнивают. Не замечал такого. И сам нас ни с кем не сравниваю. Да, у команды есть список кумиров и некий курс. Например, нам всем нравится британская электронная музыка. Но если бы мы косили под кого-то конкретного, уже давно бы сказали. Каждый отдельный фрагмент песни из какого-то определенного времени или эпохи.

Илья: Разногласий в команде практически не бывает: если это и спор, то он не жаркий. Скорее – предложение двух-трех вариантов, которые мы рассматриваем все вместе. Заранее четко разграничили, кто и чем занимается. Получается, что все делают то, что им нравится, доверяют друг другу. Синергия в группе суперважна.

Алла: Проект, в котором я сейчас нахожусь, и те ребята, с которыми я работаю, несут другой вайб. Мы пытаемся создавать созидательное настроение: хотим рассказывать о том, как гармонизировать пространство вокруг себя, запускать здоровые вибрации. Мне кажется, что подобное множит подобное: если во вселенную отправлять светлые лучи добра и тепла, то точно такие же вернутся к тебе обратно.

Илья: Все тексты – это не просто размышления об абстрактном, в них есть своя история.

Мы говорим о том, что близко к сердцу.

Если ты можешь транслировать свет и добро, адекватные отношения, грусть, меланхолию и ностальгию через свои песни, то почему бы этого не делать?

Фото: Алиса Чмок

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
ТОП50 2024 СМР
Материал из номера:
Смр.Собака.ru – ТОП 50

Комментарии (0)

Купить журнал: