Пресс-показ фильма Флориана Хенкеля фон Доннерсмаркса (его у нас любят за "Добермана") с Анджелиной Джоли и Джонни Деппом в главных ролях не предвещает ничего дурного. Сюжет непритязателен, герои красивы и удачливы, кроме того критиков угощают мандаринами, шоколадом, красной икрой и водкой. Ночь новогодняя нежна и прекрасна - буквально первые 5 минут фильма. На 6-ой зрители понимают, что их надули: "Турист" - римейк фильма "Неуловимый", снятого Жеромом Саллем в 2005 году.
В неизбежных сравнениях двух лент - актеров, сценариев, режиссерских ходов и культур в целом - проходит отведенное на беззаботный просмотр время. Америка проигрывает по всем статьям. Надо отметить, что, во-первых, Жером Салль принимал участие в создании новой версии фильма в качестве пятого режиссера, и, во вторых, американские римейки бывают удачными - на ум приходит "Правдивая ложь" со Шварцнеггером - если снимается боевик, триллер или мюзикл. Но там, где речь идет о человеческих отношениях, особенно, о любви - французов переиграть сложно. Джоли - идеальному спецагенту - трудно поверить, да и Депп выглядит как-то неубедительно. Дело не только в том, что мы знаем о жизни знаменитостей гораздо больше, чем о жизни близких, и Анджелина Джоли в нашем сознании не отделима от Бреда Пита, как Депп - от "Черной Жемчужины". Кажется, и в плохой игре с тончайшими оттенками чувств героев блокбастеров упрекать не стоит. Причину лучше искать в самом кино.
В центре французского фильма - любовь с большой буквы, ради которой Софи Марсо готова предать родную полицию, а ее герой - порвать с бандитским прошлым. Оба, разумеется, рискуют жизнью. В американской версии все закручивается вокруг огромной-преогромной суммы денег, которую герои в конце концов отбивают и у бандитов, и у полиции. Объяснение в любви происходит у откупоренного, набитого купюрами сейфа.
Критиковать Джоли не приятно: такая ведь умница, мать многодетная, благотворительностью занимается по всему миру. Но приходится, если речь заходит о кино, потому что в данном случае есть с кем сравнивать - с Софи Марсо, которая все ж прекрасней и белее - без макияжа, в простой маячке выглядит на миллион евро. А Джоли - прекрасна, спору нет, меняет великолепные наряды - Барби позавидует, но сочувствовать ей никак не получается. О Деппе сказать что-нибудь утешительное тоже невозможно: в отличие от французского коллеги, Ивана Атталя, он - настоящий красавчик, трудно поверить в его застенчивость так же, как и в готовность пожертвовать всем ради одной женщины. Впрочем, к легкому жанру следует относиться соответственно, не зависимо от языка оригинала - французского или американского.
Марина Скульская
"Турист", в кино с 5 января
Комментарии (0)