Пока все гадали, кто сыграл Сергея Довлатова в новом фильме Алексея Германа, посвященном писателю, мы пробрались на съемочную площадку и первыми взяли интервью у сербского актера Милана Марича, который из-за поразительного внешнего сходства неожиданно для себя был приглашен в Россию на роль советского писателя еврейско-армянского происхождения.
Как вы попали на кастинг фильма «Довлатов» и получили роль?
Сначала мне позвонили в Белград, где я работаю в Югославском драматическом театре и играю в пьесах современных сербских авторов. Попросили прислать свое фото, потом я прочитал монолог из Чехова на камеру, а чуть позже приехал в Петербург. Здесь мне снова устроили пробы и уже впоследствии утвердили на роль.
А вы знали до кастинга, кто такой Довлатов?
Нет. Вообще, играть писателя – само по себе уже огромный вызов, а тем более, если играть литератора из страны, подарившей такую плеяду авторов, оказавших влияние на всю мировую культуру.
Что вы думаете о съемках в России? Они проходят так же, как и в Сербии?
Русский кинематограф все-таки очень серьезный, он имеет мировое значение. В Сербии снимается пара-тройка фильмов в год, и одно большое режиссерское имя появляется раз в десятилетие. В принципе, здесь я впервые встретился с серьезным режиссером и увидел, как по-настоящему снимается кино. Для молодого актера опасно вписываться в проекты, за которые он не готов бороться до конца.
И как вам работалось с Алексеем Германом?
Это был интереснейший опыт. В студенческие годы я смотрел его фильмы, мне было очень
интересно его мировоззрение, собственное видение, которое казалось тогда недоступным. И я никогда не думал, что смогу стать частью его мира. На съемках я начал понимать, насколько это сложно для меня, потому что такая работа требует максимального приложения
сил. Здесь не было классических отношений «режиссер — актер». Вы либо начинаете понимать друг друга и работать вместе, либо нет.
И у вас сложилось это понимание?
Да, я думаю, сложилось.
А что вы скажете о работе с русскими актерами?
Когда встречаешься с известными актерами в большой стране, это оказывает определенное давление на тебя. К счастью, мне повезло сниматься вместе с отличными коллегами,
чьи работы я до этого смотрел. Поначалу никак не мог поверить, что это происходит
в реальности (смеется).
А как вы решили стать актером?
Случайно (смеется). Мой отец по образованию экономист, а мама работает в детском саду. Никто из них никак не связан с театром или кинематографом. Они думали, что это мое хобби, увлечение. «Нет, Милан, это все прекрасно, но на что ты будешь жить и как зарабатывать?», – говорили мне родители.
Когда я был маленьким, занимался спортом и не мог определиться, что нравится больше: плавание, футбол или волейбол. Потом вдруг в школе открыли еще и драматический кружок. Театр и пугал, и привлекал меня. Там происходит что-то , что не могу себе до конца объяснить. Это как будто ты маленький ребенок и заходишь в комнату без света: ты боишься не самой темноты, а того, что в ней скрывается. Это и есть актерская работа – все время заходить в темноту и думать, что же там будет.
Комментарии (0)