Чтобы не грустить от того, что лето почти закончилось, и перезагрузить нервную систему, смотрите ленты из второй части нашей подборки самых страшных картин в истории кино.
«Носферату, симфония ужаса» (Nosferatu, eine Symphonie des Grauens)
реж.Фридрих Вильгельм Мурнау, 1922
Агент по недвижимости Томас Хуттер узнает, что таинственный граф Орлок (Макс Шрек) желает купить дом в Висборге. Попрощавшись со своей женой, прекрасной Элен (Грета Шредер), он отправляется в Трансильванию, чтобы предложить аристократу риэлторские услуги. В Румынии Хуттер узнает, что местные жители предпочитают с графом лишний раз не встречаться, считая вампиром. Сочтя рассказы суевериями, он отправляется в замок к Орлоку.
Немой фильм ужасов классика немецкого экспрессионизма Мурнау долгое время считался утраченным. Копии картины уничтожили по решению суда из-за иска вдовы автора «Дракулы» Брэма Стокера, полагавшей, что режиссер украл сюжет прославленного романа. Но картина быстро разошлась по всему миру, и пленка сохранилась. В 2000 году на экраны вышел художественный фильм «Тень вампира» о съемках картины. В нем Мурнау в исполнении Джона Малковича якобы приглашает на роль Носферату настоящего вампира (Уиллем Дефо), обещая ему вместо гонорара актрису Грету Шредер.
«Уродцы» (Freaks)
реж.Тод Браунинг, 1932
Красавица-гимнастка Клеопатра (эмигрантка Ольга Бакланова) узнает, что влюбленный в нее лилипут Ганс унаследовал крупное состояние. Она притворяется, что питает к нему ответные пылкие чувства, заставляя расстаться с невестой-карлицей Фридой. Клеопатра и Ганс играют свадьбу, гостями на которой становятся все цирковые «уродцы» труппы. Фрики хотят провести ритуал принятия Клеопатры в «свой круг», но опьяневшая красавица и ее любовник-силач Геркулес начинают над ними издеваться.
Фильм Браунинга оказался слишком радикальным для своего времени, надолго попав «на полку» киностудии MGM. Зато в 1960-е приобрел культовый статус, став вдохновением для песни Diamond Dogs Дэвида Боуи и лент Дэвида Линча. А знаменитая сцена инициации на свадьбе с рефреном «Одна из нас» обыгрывается и в «Мечтателях» Бертолуччи, и в шутках Вуди Аллена, и в мультсериале «Симпсоны».
«Что случилось с Бэби Джейн» ( What Ever Happened to Baby Jane?)
реж. Роберт Олдрич, 1962
Сестры Хадсон уединенно живут в своем особняке: Джейн (Бетт Дэвис) злоупотребляет алкоголем и вообще немного не в себе, Бланш (Джоан Кроуфорд) – прикована к инвалидному креслу после таинственного автомобильного инцидента. Джейн была популярна в детстве: пела в мюзиклах, содержала родителей, а куклы по ее образу и подобию продавались по всей Америке, но слава далеко позади, а омраченные взаимным перечнем болей, бед и обид отношения сестер начинают выстраивать по модели «жертва – палач».
Первый опыт сотрудничества на ниве психологического триллера Роберта Олдрича и гипнотической Бетт Дэвис, ставшей впоследствии королевой гиньоля. Достоверность противостояния двух сестер на экране обеспечивал конфликт Дэвис и Кроуфорд в реальной жизни.
«Ребенок Розмари» (Rosemary's Baby)
реж. Роман Полански, 1968
Молодая бездетная пара Розмари (Миа Фэрроу) и Гай Вудхауз (Джон Кассаветис) переезжают в нью-йоркский Бремфорд, где их соседями оказывается странная пожилая пара. Девушку посещает видение – будто бы Гай превратился в демона и изнасиловал ее. Через несколько дней оказывается, что Розмари беременна.
Первый американский фильм Полански входит в «квартирную» трилогию режиссера (наряду с «Отвращением» и «Жильцом»). Картина сделала Мию Фэрроу звездой, а все девушки захотели короткую стрижку «как у Розмари».
«Психо» (Psycho)
реж. Альфред Хичкок, 1960
Ангелоподобная Мэрион, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей мало внимания, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В дешевом мотеле, где она остановилась на ночь, его молодой владелец начинает следить за девушкой.
Классический триллер мастера ужасов и саспенса Альфреда Хичкока с одной из самых знаменитых сцен в истории кино – убийством в душе. По слухам, из-за нее режиссер решил сделать весь фильм в черно-белом цвете, опасаясь обвинений в излишней кровожадности. Сцена продолжается всего 45 секунд, но для ее съемок использовали 70 разных планов и 90 монтажных склеек.
«Суспирия» (Suspiria)
реж. Дарио Ардженто, 1977
Юная американка Сюзи приезжает учиться в балетную школу в Германии, в которой начинают происходить зловещие убийства. Самостоятельное расследование балерины (несмотря на ежевечерне подмешиваемое в вино снотворное) приводит к неутешительным выводам: танцевальные классы были выбраны ведьмами для своего шабаша. Бессмысленная и прекрасная пляска смерти – красочное джалло итальянского классика Дарио Ардженто – считается вершиной его творчества.
«Кэрри» (Carrie)
реж. Брайан ДеПальма , 1976
Страдающая от издевательств одноклассников и пуританского воспитания фанатично религиозной матери Кэрри Уайт (Сисси Спэйсек) обнаруживает в себе способности к телекинезу. Очередная жестокая шутка сверстников на святая святых для американских учащихся – школьном балу – переполнит чашу терпения забитой тихони и обернется кровавым ужасом.
Первая экранизация романа Стивена Кинга удалась Брайану де Пальме благодаря магнитизму кровавой Золушки Сисси Спэйсек, чей потенциал тремя годами ранее открыл Терренс Малик в своем дебюте «Пустоши».
«Ночь живых мертвецов» (Night of the Living Dead)
реж.Джордж А. Ромеро, 1968
На Барбру и ее брата Джонни нападает существо, напоминающее восставшего из могилы мертвеца. Убежать от зомби удается только сестре – она находит убежище в доме, в котором уже прячется афроамериканец Бен, супруги Гарри и Хелен Куперы с дочерью Карен, а также забаррикадировавшиеся в подвале влюбленные Том и Джуди.
Классический фильм Ромеро изначально задумывался как комедия, но в итоге было принято решение радикально изменить жанр. Из-за маленького бюджета картину сделали черно-белой, что не помешало ей приобрести культовый статус и вдохновить студию Columbia на ремейк.
«Техасская резня бензопилой» (The Texas Chain Saw Massacre)
реж. Тоуб Хупер, 1974
Салли и ее прикованный к инвалидной коляске брат Франклин на семейном автофургоне отправляются на могилу дедушки, расположенную на просторах Техаса. Компанию молодым людям решают составить их друзья – Джерри, Пэм и Кирк. По несчастью, рядом с феромой, где когда-то жил покойный дед, поселились семья маньяков, не очень-то обрадовавшаяся соседству пятерых тинейджеров.
Слэшер Тоуба Хупера – легенда советских видеопрокатов конца 1980-х – задал новый канон жанру: маньяк должен быть кровав и бесчеловечен, а лучшая жертва – юная девушка в минимуме одежды.
«Звонок» (The Ring)
реж. Гор Вербински, 2002
Журналистка Рэйчел Келлер (Наоми Уоттс) по просьбе матери одной из жертв расследует серию смертей четырех подростков. Все тинейджеры смотрели странную видеокассеты, после чего неизвестный сообщал им по телефону, что через неделю они умрут.
Триллер-ремейк японского фильма ужасов ознаменовал моду на азиатские хорроры: оказалось, что призраки пугают не меньше маньяков. Правда, в Голливуде зарубежные ленты предпочитают на всякий случай переснимать.
Комментарии (0)