Анастасия Мельникова, Александр Половцев и Алексей Нилов и сегодня играют в продолжении «Улиц разбитых фонарей» — сериале «Литейный»
Следом за «Улицами разбитых фонарей» на свет появился «Агент национальной безопасности» (первый позитивный отчет о современных чекистах), а вскоре подоспели «Тайны следствия» (будни следователей прокуратуры), «Бандитский Петербург» (телепамятник беспределу 1990-х, где в конце каждой серии большинство героев погибало) и прочие многочисленные образцы криминального теленаправления. Характерно, что Петербург одномоментно стал и центром производства милицейских сериалов, и «криминальной столицей России», — реальность и ее художественное воплощение полностью совпали в пространстве и времени. Первые цветы сериального бума конца 1990-х до сих пор остаются лучшими, несмотря на все тогдашние производственные трудности. Умение грамотно развести мизансцену в кино подчас важнее размеров бюджета, а на первых «Улицах разбитых фонарей» в условиях упадка большого кино работали мощные постановщики: Александр Рогожкин, Дмитрий Светозаров, Евгений Татарский и Владимир Бортко, выступивший тогда под говорящим псевдонимом Ян Худокормов. Во всех детективных сериалах конца 1990-х ощутимы привкус новаторства, острота восприятия жизни. Актеры, тосковавшие по экрану, отдавались действу сполна, режиссеры схватывали быстро меняющуюся жизнь словно «полароидом».
лицо
Михаил Пореченков и Константин Хабенский
Эти актеры шагнули на большой экран, удачно исполнив главные роли в телепостановках. Артисты Театра имени Ленсовета Хабенский и Пореченков после «Агента национальной безопасности» стремительно десантировались в МХТ и в громкие кинопроекты, сделавшись всенародно любимыми артистами. Забавно будет видеть, как спустя десять лет главный опер и главный гэбист Питера встретятся гдето наверху в сериале «Небесный суд»: один будет прокурором, другой — адвокатом
Фото: Денис Гуляев
Кинокомпания DT Production
Визаж: Ася Кабакчи
Комментарии (0)