Мы посмотрели первую серию завершающего сезона и вспомнили, почему сериал заслужил статус культового: безупречный стиль, точность в деталях и психологии, и, конечно, очень много виски, сигарет и секса.
Идеальный внешний вид
Кадры сериала смотрятся как имиджи из дорогостоящего кампейна тяжелого люкса. Мода 60-х вообще благодатный материал, но тут она, во-первых, помножена на историческую точность: костюмер Джейни Брайант, которая скоро будет вести свое реалити-шоу, каждую пуговицу сверяет с архивными номерами Vogue. А во-вторых, на актерский состав, не оставляющий выбора. Мужчинам – разрываться между эпическим бюстом Джоан, золотом локонов Бетти и длиной ног Мэган. А женщинам – вздыхать то ли по волевому подбородку Дона, то ли по обаятельной улыбке Роджера. И костюмы, и актеры сразу шагнули из киношного мира в реальный: первым посвящают коллекции одежды, вторые снимаются в рекламах дорогих аксессуаров.
Психологичность
В отличие от сериалов с героями разной степени лузерства и инфантильности, в центре «Безумцев» – успешный креативный директор рекламного агентства Дон Дрейпер, который, на первый взгляд, мог бы страдать только от собственного совершенства. Однако его трагический конфликт — то ли со своим прошлым, то ли с внутренней пустотой, то ли со своим слишком идеальным пробором.
Экзистенциальный поиск заставляет его менять жен, гореть на работе — в общем, делать все то, чем отвлекается от вопросов к самому себе любой нормальный профессионал. Истории всех других персонажей тоже точные и тонкие — так что, посмотрев сезон, можно развлекаться с друзьями, проходя текст «Кто ты в «Безумцах». Если времени посмотреть сериал сначала нет, то в передовой прессе найдутся рекапы всех серий — кинокритики и публичные интеллектуалы уже разобрали на смыслы все эпизоды.
Пособие по классности
В мировую историю сериал войдет как практическое пособие по стилю для мужчин. Оттеснив с экранов харизматичных фриков, «Безумцы» вернули к жизни вечные ценности мужской природы. Во-первых, умение выбирать костюмы, рубашки, галстуки, пальто и шляпы. Через час после каждой серии мировой глянец уже восхваляет очки, шелковый платок или запонки, в которых появился тот или иной герой. Стилисты гадают, справятся ли костюмеры с броскими цветными аксессуарами, популярными в 70-х — в них придется жить героям в последнем сезоне. Во-вторых, способность потрясающе стильно пить и курить — постоянно, при любых обстоятельства. Еще заниматься сексом — его чуть меньше, чем виски и сигарет, но тоже внушительно. Эти три суперсилы героев сериала уже стали мемами, а сам сериал поминают каждый раз, когда выпивают в офисе.
Историческая точность
Несколько сценаристов сериала круглые сутки проводит в архивах СМИ и библиотеках, чтобы найти в новостных заметках детали, которые могут стать частью мозаики сюжета. Восстанавливают не только события, но и человеческую реакцию на них, настроения общества. Герои сериала живо спорят про коммунизм и успокаивают друг друга во время Карибского кризиса, нанимают первую афроамериканку в офис, плачут на работе, узнав о смерти Кеннеди, боятся беспорядков после убийства Мартина Лютера Кинга. В седьмом сезоне придет время 70-х: вероятно, персонажам придется поучаствовать в сексуальной революции, познакомиться с панками и, конечно, вдоволь отшутиться в Уотергейт. Какая бы часть истории не вышла на первый план в сериале, учить ее в компании «Безумцев» очень приятно.
Офисный романтизм
Жизнь рекламного агентства — не только фон для экзистенциальных метаний героев. Многие бизнес-кейсы взяты из жизни — например, создание слогана Lucky Strike. Как делаются скетчи, с чего начиналась телевизионная реклама, почему люди покупают бобы Heinz и автомобили Chevrolet — сериал вполне может посоперничать с курсом по маркетингу в бизнес-школе. Есть еще и офисные интриги, слияния и поглощения, карьерные лестницы и профессиональные падения. Это все не ноу-хау автора Мэтью Вайнера и эксплуатируется и другими сериалами, но от этого наблюдать за ними в исполнении дримтим из «Безумцев» все равно увлекательно.
Комментарии (6)