Художник-постановщик из Самары поделился своим отношениям к наградам и рассказал, как проходила работа над фильмом «Хитровка. Знак четырех».
26 января 2024 года в историческом Первом павильоне «Мосфильма» состоялась торжественная церемония награждения победителей премии «Золотой орел – 2024». После получения очередного – уже третьего! – «Орла» за работу над фильмом Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырех», художник-постановщик Сергей Февралев поговорил с «Собака.ru» о наградах, мотивации и особенностях своей работы.
Начнем с банального: можно ли говорить, что один из трех ваших «Золотых орлов» имеет большее значение? Или награды равнозначны?
Я придумал и создал декорации для множества фильмов, но внимание киноакадемии заострилось только на пяти проектах, три из которых в конечном итоге были награждены. Какой «Орел» для меня важнее? Вы задаете сложный вопрос. Бывает, ты считаешь работу важной, а ее даже не замечают. Или ты сделал работу без каких-то усилий, а ее подняли на знамена. И ты начинаешь говорить себе: «Значит, я туда вложил больше чем думал!» Важна каждая полученная награда, потому что она убеждает тебя в правильности выбора. И важна каждая неполученная, потому что она тебя раздражает и заставляет быть лучше. «Золотой орел» – это главная кинопремия страны, поэтому она радует и раздражает сильнее всех.
Имеют ли для вас, вообще, значение награды?
Отношение к наградам у меня сложное, потому что я вижу насколько они не помогают: и в работе, и в жизни все делает характер. Знаете, сколько людей сделало великолепные работы, не получив при этом ни одной награды? И сколько получили их, но ничего не сделали? А сколько людей были востребованы без единой награды? А сколькие заканчивали свою жизнь в забвении и нищете, глядя на увесистые полки статуэток? Так что награда это сугубо личное психологическое переживание и только.
Что было самым сложным и самым интересным в работе над проектом «Хитровка. Знак четырех»?
Во время работы над фильмом «Хитровка. Знак четырех», мне было интересно поработать с водой, как с изобразительным средством, и изучить, как вода воздействует на восприятие зрителя. Сцены в коллекторе реки Неглинки были сняты в построенных декорациях. И сцена в разрушенном Индуисском храме – это тоже построенная декорация. А погони на пароходах – выбранный завораживающий объект. Это были самые сложные стройки и самые непростые в технологическом плане декорации. Но эти трудности сочетались с каким-то восторгом от декораций у всей съемочной группы. Да и в зрительном зале эти объекты создают восхищение, которое необходимо для приключенческого детектива.
Информационный обзор редакции. 16+
Фото: Архивы пресс-служб
Комментарии (0)