• Развлечения
  • Искусство
Искусство

Поделиться:

Юля Завтур: «Мой визуальный язык – это я, а я меняюсь каждый день»

Знакомьтесь: Юля Завтур – иллюстратор и настоящий экспериментатор с формами и цветом. Работы Юли – эмоциональные и яркие, передающие целый спектр совершенно разных, но одинаково значимых для человека чувств – от гармонии – с собой и миром – до неопределенности, страха и горя. Помимо коммерческих проектов, иллюстратор увлекается живописью и ежегодно участвует в международных конкурсах: так, благодаря итальянскому Tapirulan ее работа путешествовала по многим выставкам Италии, а после конкурса постеров от Американского посольства в Москве Юле и самой посчастливилось побывать в Штатах, пообщаться с дизайнерами и лидерами арт-индустрий.

Можешь ли ты уместить свою биографию в 100 символов?

Закончила техвуз, работала в строительной сфере, училась в ВШЭ и Британской школе дизайна. Фух!

Вопрос, который бесит всех художников: можно ли однозначно сказать, о чем твои работы?

Я не позиционирую себя как художник: возможно, в будущем смогу углубиться в эту сферу, но пока что ощущаю себя в ней любителем. А вот как иллюстратор могу сказать, что однозначного ответа нет. Я бы разделила коммерческие проекты и собственные на две группы: первая, в большинстве своем, о продукте – туда не часто удается протащить идеи, которые волнуют лично меня, но я стараюсь, а вторая о людях – об уязвимых группах и моих личных переживаниях.

В какой момент ты поняла, что хочешь стать художником? А кем ты мечтала стать в детстве?

В детстве я хотела стать флористом или ветеринаром. Кажется, мечтать по-крупному – это как растить мышцу, которая набирает массу со временем. Только после полного погружения в офисную рутину я поняла, что мне это совсем не подходит. Уволившись, я много копалась в собственных мыслях и уже тогда искала вакансии дизайнера, пыталась выйти на творческую тропу. Отматывая назад весь пройденный путь, кажется, что первым шагом к иллюстрации был разбор хлама в шкафу. Там я нашла стопки рисунков и альбомов, вспомнила, как еще в детском саду несколько часов напролет могла просидеть за книжкой по рисованию, где поэтапно разъяснялось, как рисовать животных. Я пробовала затирать карандаш бумагой и испытывала от получившейся графической дымки полный восторг! Рисование никогда не было вприоритете из-за танцев, вокала и четких установок с детства, что сначала нужно освоить серьезную техническую профессию. После «исполненного долга» я наконец освободила мысли и призналась сама себе, что хочу рисовать!

Какой вопрос, касаемый твоих работ, тебе задают чаще всего?

Меня часто спрашивают, как называется стиль моих иллюстраций. Ответа на вопрос, конечно же, нет. Мой визуальный язык – это я, а я меняюсь каждый день.

За какой самый маленький гонорар ты продавала свои работы? А какой был самый большой?

Когда я только начинала свой иллюстраторский путь, это были совсем низкие расценки: помню, что я брала тысячу рублей за иллюстрацию. Это происходило из-за незнания рынка и непонимания ценности своих работ. На данном этапе я бы не ставила рамок: понятно, что расценки зависят от бюджета заказчиков, но и заказчик может прийти из соседнего подъезда или, например, из New York Times. Во всяком случае, я работаю над выходом на международный рынок, а там как сложится. Сейчас мой прайс – от нуля до бесконечности: это может быть очень дорогой сердцу некоммерческий проект, за который я не возьму денег, но выложусь, насколько смогу, или суперзаказ на большие деньги. А почему бы и да!

Какое событие из детства в большей степени повлияло на тебя как на художника?

Скорее, это не событие, а образ жизни моей семьи, где искусство и любое самовыражение только поощрялось: от песен и танцев до рисования. Мои мама и дедушка хорошо рисовали и часто помогали мне делать поделки и рисунки. Помню, что дедушка даже критически подходил к моим работам: складывалось ощущение, как будто я уже с детства проходила художественные собеседования! Но меня это не демотивировало, а наоборот, придавало сил для того, чтобы продолжать рисовать и делать это с каждым разом все лучше.

Какой из твоих навыков пригодится, если ты попадешь в прошлое?

Насмотренность и работа с речевыми и визуальными оборотами, например, с метафорой.

Чем бы ты хотела заняться, если бы в сутках было больше 24 часов? На что постоянно не хватает времени?

Я бы однозначно больше времени проводила с мужем и с семьей. Люди для меня самый ценный ресурс, а после навалившихся проектов вечером удается лишь сказать друг другу «привет и спокойной ночи». Еще катастрофически не хватает времени на собственные проекты, а планы у меня с каждым годом все более грандиозные.

Есть ли у тебя любимый мем?

– Вот мое резюме.
– Но ведь это ветка…

Самый мудрый совет, который ты когда-либо получала?

У меня целых три: «Фильтруй – не вымучивай», «Не надо бояться мечтать по-крупному» и «Лучше попробовать и пожалеть, чем пожалеть, что не попробовал».

Текст: Ксения Возгорькова
Фото: Архивы пресс-служб

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Мода

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: