• Развлечения
  • Искусство
Искусство

Поделиться:

Миша Качикаракис: «Вдохновил ли ты 100 человек или одного – твоя работа уже была не зря»

В последнее время о Мише Качикаракисе говорят часто. С начала года художник принял участие в девяти коллективных выставках и создал два персональных проекта: McDowell’s International в «Нулевой комнате» и «Авито выставку», которая разрушила барьер между творчеством и маркетплейсами. Миша рассказал о выборе мест для проектов и комфорте, отказе от ролей и создании собственной творческой вселенной.

В мае 2023 года я начал активнее заниматься творчеством – заметил в этом внутреннюю и внешнюю потребность. Мне написала менеджер питерской галереи, с которой я тогда работал. В процессе переговоров с частным коллекционером она договорилась о продаже работы за двойную стоимость. Благодаря этой истории я осознал, что мое творчество востребовано и ценится не только за имя. Позже эта работа попала на ярмарку Cosmoscow в качестве экспоната из его коллекции.

Я снял мастерскую – место, где нахожусь сам с собой и творчеством. И местной белкой, которую прикормил. С прошлого лета я стал заниматься творчеством более активно, чего не скажешь про предыдущий год. Встать на ноги, справиться с тревожностью и другими вопросами мне помогла терапия с психологом. Через простые приемы я обрел мастерство разбираться с внутренними и внешними вопросами. Это дает дополнительные силы на творчество через ментальное спокойствие. Учусь выбирать и любить себя.

В период апатии я растерял часть работ, которые мало кто видел. И часть прошлого года я отвел на работу над восстановлением архива. Но и на свежие проекты тоже нашлось время. Выставка в «Нулевой комнате» вызвала больше эмоций и дискуссий у зрителей, чем я ожидал. Хорошим был не только контент, но и сама локация, и команда, которая дополнила историю.

Было о чем подумать: но при этом ты не чувствовал себя некомфортно, как любитель «Симпсонов» на фестивале черно-белого восточно-европейского артхауса с субтитрами.

В перспективе планирую продолжить эту историю через другие проекты. Я часто переношу персонажей, детали или вымышленные мной бренды из работы в работу. Так я создаю мир, в котором они все находятся и образуют общую историю.

Место выставки имеет не меньшее значение, чем и сами объекты. Локация дополняет работы смыслом и атмосферой. Например, в планах – выставка серии на скейтбордах. Ей лучше подойдет место, связанное со скейтбордингом: скейт-парк или скейт-шоп. Это сделает ее более иммерсивной.

Сейчас я работаю над парой проектов. Параллельно постоянно рисую в скетчбуке и создаю работы, не входящие в серии и посвященные отдельным историям о повседневной жизни и моих эмоциях.

Для некоторых проектов нужны не только работы, но и дополнительные объекты и брендинг. Поэтому на них нужно больше времени и ресурсов. На использование графического дизайна, элементов рекламы и машинного производства некоторых произведений меня вдохновила работа в полиграфии и дизайнером. Также немалую роль в моем творчестве играет поп-арт и поп-культура.

Не знаю, какую роль я занимаю в самарском искусстве. Думаю, в погоне за первым местом, исполнением ролей можно потерять себя и стать не тем, кем хотел, ради чего все затевалось.

Мне нравится делать в городе красивым то, до чего я могу добраться, вызывать приятные эмоции, любовь и добро у людей. И закладывать отсылки к поп-культуре, через призму которой можно многое почувствовать.

Как-то лет семь назад я встретил парня, коллекционирующего стикеры, которые тогда еще в основном делались в ручную. Он поделился историей, как искал по городу мои стикеры, отклеивал и собирал у себя в альбоме. Рассказал, что мое творчество его очень вдохновило и определило стиль рисования – вот это было круто. Я сам тогда еще просто рисовал в скетчбуке, и иногда мои работы попадали на выставки. Вдохновил ли ты 100 человек или одного – твоя работа уже была не зря.

Сейчас у нас больше институций, чем было раньше: ребята из «Нулевой комнаты», «Виктории», Gallery 419 и другие поддерживают творческие начинания. В целом творческое сообщество достаточно разнообразное и открытое, возможности есть. Главное – желание и задумка, и можно осуществить затею.

Люди меняются, растут, становятся более открытыми и вдумчивыми, принимают новое и непонятное. Раньше как будто было так: «О, что-то странное, аниме какое-то, да еще и не красками на холсте. Сомнительно, но окей». А сейчас уже по-другому: помимо того, что люди смотрят на выставках, обсуждают и зовут участвовать, коммерчески творчество стало более успешным. Люди принимают и понимают, что картина – это не только масло на холсте, а за «типа мультяшными» героями есть своя история Ромео и Джульетты.

Фото: Михаил Денисов

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
ТОП50 2024 СМР
Материал из номера:
ТОП 50
Люди:
Миша Качикаракис

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: