• Развлечения
  • Искусство
Искусство

Поделиться:

Как самарская арт-звезда Миша Качиракис придумал новый формат выставки и совместил два самых актуальных тренда: маркетплейсы и совриск?

Самарский художник Миша Качиракис (ex-Горелов) давно приучил город к тому, что для него не существует никаких рамок и границ: раньше постоянный участник ярмарок современного искусства удивлял нас дизайном обложек для рэп-пластинок и оформлением общепита, а в феврале поразил первой в стране выставкой совриска на маркетплейсе.

ФАМИЛИЯ

Ее я поменял еще пару лет назад, решил это сделать по двум причинам. Первая: я хотел сохранить память и корни своей греческой стороны, эту фамилию носил дедушка-грек, и так как у него не было сыновей, она бы пропала… Это моя дань уважения ему, и, вообще, мне нравится, как она звучит. Был бы я пикапером, можно было использовать это для подката к девушкам.

Вторая причина – к тому времени, как решился на смену фамилии, я уже чуть больше года ходил к психологу, работая над тревожностью и паническими атаками, полученными пару лет назад из-за разбитого сердца. И поскольку я встал на путь метаморфоз, возвращения к себе и изменения того, что мне в себе не нравится, приобретенным за годы жизни, фамилию я решил поменять на ту, что мне больше нравится. К тому же она не просто так из головы.

ЮНОСТЬ, РИСОВАНИЕ

Я рисовал с детства. Есть фотографии, на которых мне года полтора, я сижу на крашеном коричневой краской линолеуме в недавно полученной родителями квартире, возможно, еще не умею говорить, но уже рисую машины.

До студенческих лет особо ничего интересного не происходило. Я ходил в художественную школу, как-то даже меня выгнали за прогулы (как и из университета), но с преподавателем мне повезло. Ольга Александровна заметила, что у меня не выходит рисовать, как у всего класса, и не заставляла меня через силу, а разрешала делать те же задания, но по-своему. Пятерок мне это не принесло, зато я научился многим базовым навыкам и тому, что не обязательно рисовать как все.

В институте я пытался учиться на инженера печатного производства, лекции мне не давали ничего, поэтому я больше времени проводил с такими же усердными «учениками», прогуливая и рисуя. Скетчбук был у меня всегда под рукой, я много рисовал в то время. Так хорошо, когда единственные проблемы – это пропустят ли тебя в общагу к девчонке.

В то время я активно катался на скейтборде, эта культура сильно повлияла на мое творчество. Панк-рок, графика на досках, графика на обложках альбомов, художники, рисующие принты для футболок, которые мы носили. Тогда я был фанатом Ramones и одежды от volcom – их старая графика, художники и коллажи сильно повлияли на мое творчество тех лет.

Это все продолжалось с 2007 по 2012 год, пока я пытался учиться. Потом я прекратил эти попытки и решил, что мой путь – заниматься чем-то более творческим, чем заправлять бумагу в станок. Я решил освоить Photoshop и сопутствующий софт. Первое время ничего не получалось, и мне не нравилась его синтетичность, считал, что там нет жизни, но со временем, когда научился (а потом еще и Illustrator) и стал заниматься графическим дизайном… То понял, что это не костыль, а инструмент, расширяющий мои возможности. Теперь я мог намного больше чем раньше, при этом не забывая о ручном творчестве, а только дополняя его, так я пришел к той технике, что использую сейчас.

СНОВА ПРО ТВОРЧЕСТВО И ЯПОНСКУЮ ЭСТЕТИКУ

В какой-то момент в клубе, где играл в Magic The Gathering, я познакомился с парнем из моего универа, который стал давать мне аниме на дисках. Это был некий видеопрокат, каждую неделю я получал и знакомился с классикой и новинками, тогда оно мне начало нравиться. Сначала больше не за визуальный стиль, а за истории и персонажей, более глубоких, сложных и живых, чем в некоторых фильмах. Артхаус не считается, его смотрел мало, слишком грустно и мрачно. Вернемся к аниме. Спустя время я присмотрелся и к визуальной составляющей, а потом стало просто интересно, что там и как у них вообще, так я и втянулся в азиатские темы. Мне нравилась их некоторая скрытность, будто в тени листьев ты не видишь персик, но он там, об этом можно долго рассуждать.

Еще меня вдохновляют мультики, что не особо удивительно. Многие говорят: «Ооо, это как «Время приключений!» Бесспорно, это замечательное произведение, но это только верхушка айсберга.

Еще люблю поп-арт с его поклонением простым продуктам повседневного потребления, рекламе и всем этим атрибутам массовой культуры: в ней тоже есть своя неуловимая красота. Иногда в какой-нибудь обертке от шоколадки можно найти больше смысла, чем в абстрактном холсте с цветными формами. Например, меня вдохновляет фастфуд, это уже часть нас и нашей культуры, которая незаметно проникает всюду. Там очень много интересного, опять же если углубиться в вопрос, но и просто сочная котлета в булке – тоже отлично.

Соединяя несоединимое – товары из супермаркета, панк-рок, азиатскую культуру, историю, сказку в одно единое, я рассказываю через их призму истории из своей жизни, делюсь чувствами, но это не банальное «Эй, посмотри на меня». Прочитать истинную эмоцию или значение той или иной работы можно, если у тебя есть «ключ».

Помимо своих чувств мне интересно исследовать культуру и ее аспекты, жизнь, находить в простом красоту. При всем этом я не из тех ребят, которые пишут с надрывом, отрывая части себя, но оно так выглядит, что под такой работой только водку пить и думать. Этого и так достаточно, я хочу, чтобы мои работы радовали глаз, но в то же время давали задуматься, может, помечтать… Что-то вроде медитации. Это приятное и спокойное занятие, в котором ты познаешь себя и мир.

«АВИТО ВЫСТАВКА»

Арт-проект «Авито выставка» представляет собой уникальный энтертейнмент, проводимый в онлайн-формате на маркетплейсе Avito. Этот проект играет с понятием маркетплейса, который для многих стал новой социальной сетью, где люди наслаждаются просмотром товаров, не обязательно приобретая их.

Выставка представлена только в онлайн-формате, где фотографии картин из музея создают иллюзию реальной выставки, недоступной для посещения, а лишь для виртуального рассмотрения, подобно товарам на маркетплейсе.

Работы, представленные в данном проекте, ранее нигде не выставлялись. Основной костяк – это мои работы, Дениса Вертиго и Андрея ЧЖНС.

Сначала это была больше шуточная затея, как прикол выложить то, что купить нельзя. Я подумал, что из этого можно сделать что-то более глубокое. Купить искусство может не всякий, а тот, кому оно и правда надо, – это не сосиска в тесте, а как минимум бургер из мраморной говядины от шефа. Чем сложней его заполучить, тем больше звезд Мишлен или хотя бы звездочек в «Яндекс.Еде».

Информационный обзор редакции. 16+

Фото: Антон Лавин

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Самара будущего

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: