После четырех живых дней на Станкозаводе, выставка «Павильон» переехала в онлайн, а «Собака.ru» представляет художников, работы которых представлены в виртуальном русском павильоне Венецианской биеннале «Чужестранцы повсюду». Сегодня на наши вопросы отвечает художница из Санкт-Петербурга Грета Димарис.
Помнишь, с чего начался творческий путь?
Отправной точкой можно считать эпизод из детства, когда пятилетнюю меня отвели в кружок изо, где на протяжении шести примерно занятий мы делали только одно – рисовали кувшин. Это было так смертельно скучно, что я уже тогда призадумалась о том, что должен быть и другой путь. Много позже, успев побыть офисным работником, журналистом и актрисой, я нашла подтверждение той догадке.
Переживаешь, когда зритель не понимает твоих идей?
В концептуальных проектах я стараюсь выражаться ясно и в визуальном образе, и в описании. Думаю, это моя ответственность, как художника. Но, если человек, узнав, что имел в виду автор, порождает собственные ассоциации, этому я только радуюсь и горячо приветствую. Были случаи, когда зрители обогащали мои первоначальные смыслы. Но у меня есть и более, скажем так, «плавные» серии работ: к ним тексты писать не люблю, они понятны на чувственном уровне, так что у зрителя полная свобода всех органов чувств.
Что для тебя самое важное в творчестве?
Кураж и делиться. Искусство – это способ поделиться собой: своими глазами, своим способом мыслить и воспринимать мир. А заниматься искусством невозможно без куража, смелости и достаточной веры в себя.
Что привело тебя в Parazit?
В 2019 году я жила в Калининграде и приехала на несколько дней погулять в Питер. Среди прочих галерей зашла в «Борей», где Parazit делали большую выставку «Домофон». Она мне очень понравилась, а благодаря экскурсии я узнала, что в залах помимо авторских работ, есть несколько объектов, поставленных туда для полноты инсталляции. Так что я не смогла удержаться и совершила арт-интервенцию: буквально за день сделала объект – Буратино из актуальных газет – и поместила его в один из стоявших в «Борее» объектов – ржавую газовую плиту. Так получилась работа «Буратино, который понял жизнь», а я спаразитировала на паразитах и когда – пару лет спустя – переселилась в Питер, уже знала, к какому арт-сообществу хочу присоединиться.
Какое впечатление оставила Самара?
Мы провели в городе три дня, из-за занятости погулять удалось мало, но какими-то впечатлениями поделюсь. Из позитивного, конечно, хочется отметить замечательную набережную и Волгу. Очень хотелось бы выделить время на путешествие пешком по льду на другой берег, но, увы, не удалось. Я обычно с настороженностью отношусь к вновь построенным храмам: старые всегда кажутся более красивыми и интересными с архитектурной точки зрения. Но Собор Софии мне понравился: выглядит нарядно и отлично вписан в ландшафт. Погода стояла морозная и очень солнечная: по контрасту с питерской серятиной восприняли солнце, как подарок. В городе есть симпатичные современные рестораны и бары, и – для меня это стало открытием – я узнала, что в городе есть метро. Признаюсь, если бы не прочитала в Википедии о численности населения, никогда бы не подумала, что это город-миллионник: он так не выглядит и не чувствуется. Станкозавод – отличное место, но, как я поняла, кроме него есть ещё не больше двух современных культурных площадок, а этого катастрофически мало. У вас есть с чем поработать с точки зрения градоустройства и архитектуры: думаю, что город нуждается в классной единой концепции развития. Сейчас ощущения цельности нет, а совсем разваленные деревенские дома в самом центре выглядят, по меньшей мере, странно. Было бы здорово сохранить эту аутентичную часть: отличный пример, как может выглядеть деревянный исторический центр, есть, например, у Иркутска. Но этим нужно заниматься: реставрировать, восстанавливать интересные декоративные элементы и общий вид. Прогрессивно мыслящие, талантливые и инициативные люди в Самаре определённо есть, очень хотелось бы чтобы им дали карт-бланш и не зажимали в рамки провинциальных страхов и стереотипов – тогда лицо Самары будет гораздо свежее и привлекательней.
Информационный обзор редакции. 18+
Фото: Архивы пресс-служб
Комментарии (0)