После четырех живых дней на Станкозаводе, выставка «Павильон», для которой самарские художники и Parazitы из Санкт-Петербурга раскрыли тему «Чужестранцы повсюду», переехала в онлайн-формат
А, чтобы познакомиться с авторами работ, которые можно встретить в виртуальном русском павильоне Венецианской биеннале, «Собака.ru» задает им вопросы. Сегодня на них отвечает художник из Риги и Санкт-Петербурга Роман Ходырев: он прислал нам отрывки из своего метафорического интервью журналу Rolling Stones, которое давал, лежа в ванне в первые дни весны.
Помнишь, с чего начался творческий путь?
Как пел однажды ГОЛОС ОМЕРИКИ в своём произведении: «Моё детство золотое! Счастью предела нет! Ведь не знал я, что такое зло***чий интернет!» Мой творческий путь начался именно там: все основные ощущения, находятся в детстве. В нем не было интернета, компьютеры встречались не так часто, зато были ковры и ламповые телевизоры с испытательной таблицей, что пристрастило мое сознание к симметрии. Была тетина тусовка из художников и мне запрещали ходить в художественный кружок, когда я себя плохо вел. Вот наверно эти причины создали ощущение того, что творчество, это максимальное проявление свободы, а симметричный абстракционизм его вершина. Созидательная вершина, которую можно долго рассматривать, как ковер. А еще однажды одна пионерка показала мне, как можно упорядочить хаос, но эту историю я как-нибудь расскажу в следующем интервью вашему журналу.
Переживаешь, когда зритель не понимает твоих идей?
Мои работы состоят из символов, которые интуитивно понятны каждому – это, как смотреть на поверхность океана. А для ваших читателей, которые его не видели, можно привести сравнение с ковром. Есть визуальная составляющая, которой можно наслаждаться и пространство внутри: если человек не понял глубины, ему остается плоская поверхность. И он имеет на это право.
Что для тебя самое важное в творчестве?
Часть моего творчества отображает эволюцию роли телевизора в нашей культуре, от простого транслятора развлечений, до объекта, обладающего духовной энергией и могуществом. Телевизор стал центром семейной жизни, который часто используют в качестве «ритуальной принадлежности», пуская в дом бога и президента. Мы в неподвижности медитируем на этот объект, верим ему и ждем от него благословения. Вокруг телевизора собирается семья, чтобы отметить праздник. Он стал центром нашего дома – красным уголком с голубым экраном, черным квадратом, продающим нам реальность. А два других сакральных предмета – это ковер и диван. Все мое творчество создано в пространстве МЕЖДУ ними, являясь их снами.
Что привело тебя в Parazit?
Мне сказали, что тут я найду свою совесть и не ошиблись.
Как говорил классик, поэт в России больше, чем поэт. А художник в России – это кто?
Это больше, чем телевизор!
Какое впечатление оставила Самара?
В этот город, который напоминает мне Ригу на Волге, приезжаешь, как к себе домой.
Информационный обзор редакции. 18+
Фото: Архивы пресс-служб
Комментарии (0)