Текст: Катерина Гущина
Фото: Алия Мокрая
Юлия Сильверхуф – художник с мировым именем, любимица Андрея Бартенева – написала картину для Самары и планирует ее экспонировать в галерее интерьера «Фабрика».
Ты входишь в какое-то особое состояние, готовясь писать картину?
Скорее всего, в этом «особом» состоянии я живу с рождения. Мыслю и чувствую образами, для меня это все живое.
Если бы ты могла донести один посыл своим творчеством, каким бы он был?
Осознание себя как части чего-то целого, огромного и загадочного. Восприятие микро- и макрокосмоса! Жизнь удивительна, и во всем этом мы живем и едины!
Ты из тех, кто не может не писать?
Да, абсолютно! Сколько раз я не пыталась раньше уходить со своей тропы, меня все равно возвращали к картинам. Но даже если я и бралась за другие проекты, они все равно были творческие. И это двигало меня дальше. Любой опыт в жизни – это эволюция моих работ. Творить мне нужно также, как и дышать.
Твои работы психоделические и жизнеутверждающие. Мрачное не рождается?
Они у меня просто не получаются, даже если я в плохом настроении из меня все равно льется буйство цвета и жизнерадостности. Для меня пытка работать с ограниченным количеством цвета. Я люблю многообразие, думаю это заметно по моим работам (улыбается). В них сочность и свобода без ограничений.
Когда родилось первое полотно? И что ты почувствовала?
Я с детства рисую, поэтому сложно сказать. Помню точно, что, будучи маленькой, я рисовала и кричала на всю квартиру, что я великий Ван Гог (улыбается). Большого формата работы стали появляться, когда я уехала из Самары в Москву, ну и, собственно, там прошла выставка при поддержке Marlboro. Это было масштабно и феерично! Помимо работ на холстах, которые были оживлены диджитал, были представлены еще и мои видеоинсталляции (совместный проект с компанией «Сила СВЕТА» - прим.ред.). Вот после этого я окончательно определилась со своим направлением. Это была мощь и толчок для меня.
Чья оценка тебя больше всего бы порадовала?
Себя завтрашней и Гарри Гагосяна (улыбается).
Почему ты выбрала Лос-Анджелес? Там проще продавать?
Этот город для меня – абсолютно гармоничное сочетание природы и мегаполиса, что дает вдохновение и движение каждый день. Но последние два года я живу в Париже. Захотелось красоты, эстетики и больше общения. Могу сказать, что город любви оказал на меня колоссальное влияние: весь воздух и каждый уголок пропитан творчеством! Я влюблена в Париж. Но по продажам, соглашусь, Америка впереди. Есть планы переехать в Нью-Йорк.
Ты видишь сны?
Конечно! Они такие же красочные. Еще подростком я научилась их контролировать: если мне нравится увиденное, но я проснулась, то на следующий день могу вернуться туда, где сон остановился, и увидеть продолжение.
Куда пролегают твои амбиции?
Показать и оставить как можно больше работ этому миру. Эволюционировать как личность и, как следствие, увидеть через мой арт, куда меня это приведет и к чему. Есть у меня и маленькая мечта: быть частью постоянной коллекции Центра Помпиду в Париже.
Что бы ты из актуального изменила в мире?
Если мои работы смогу изменить сознание хотя бы одного человека – это уже дорогого стоит. Я вижу, что артистическое мышление – это потрясающий инструмент для всех нас спасти планету и двинуть вперед социальную среду. Мы должны включить наш мозг на полную мощность, чтобы начать думать новыми границами и изобретать новые части мира, которые абсолютно сломаны. Сейчас время, когда мы должны быть смелыми, услышанными и сильными в новых альтернативных путях, пока не поздно.
С 13 МАЯ
Комментарии (0)