7 и 8 ноября в Самарском театре оперы и балета состоялась премьера вечера балетов «Самара Шостакович Балет I».
В первом отделении спектакля зрителям представили дивертисмент из балетных номеров на музыку Дмитрия Шостаковича: «Трагическое скерцо», «Старая фотография», «Спортивный танец западной комсомолки и четырех спортсменов», «Праздничный вальс» и «Танец с зонтиками». Отделение подготовил главный балетмейстер САТОБа Юрий Бурлака.
Во втором отделении публика увидела мировую премьеру одноактного балета «Фортепианный концерт». Это первая работа, которую для САТОБа поставил Максим Петров, хореограф из Санкт-Петербурга, чьи балеты с 2015 года регулярно пополняют репертуар Мариинского театра.
Художественный руководитель и главный дирижер Самарского академического театра оперы и балета Евгений Хохлов рассказал, как оркестр готовился к мировой премьере балета «Фортепианный концерт»:
«Мировая премьера хореографии Максима Петрова, молодого, незаурядного хореографа из Мариинского театра на музыку Дмитрия Шостаковича для нашего театра стала интересным
экспериментом, поскольку мы редко играем такие симфонические произведения, предназначенные больше для филармонической площадки. Получилось очень ярко и убедительно».
В третьем отделении состоялось возвращение на самарскую сцену одноактного балета «Ленинградская симфония», на музыку первой части Седьмой «Ленинградской» симфонии. Постановкой руководил балетмейстер-репетитор Мариинского театра Вячеслав Хомяков. Впервые балет был представлен в Куйбышеве в 1986 году.
Лариса Абызова, профессор академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, отметила:
Ценность «Ленинградской симфонии» разномасштабна: «Во-первый, это балет о героической битве советского народа с фашистами. Это одна тема. Другая тема, что «Ленинградская симфония» может восприниматься даже шире, как борьба добра и зла, света и тьмы. И еще одна ценность в том, что Бельский делает балет в жанре сюжетной танцсимфонии, совершенно уникальном жанре».
Комментарии (0)