• Город
  • Общество
Общество

С миру по нитке-2: как переживают карантин в разных частях света

Продолжаем узнавать, как проходит самоизоляция в разных частях света. На этот раз спросили не только земляков, оказавшихся за границей, но и вернувшихся на родину на время пандемии из зарубежного ПМЖ.

Анна Старостина, Лас-Вегас, США

Сейчас я нахожусь в городе Лас Вегас, штат Невада, США. Осталась, потому что училась здесь два года, теперь же работаю.

В США общие меры – это shelter in place, что на самом-то деле означает «пожалуйста оставайтесь дома». Никаких штрафов и наказаний нет. Но! Если человек или группа людей захочет пройти, к примеру, на пляж (а они сейчас закрыты), то к ним подойдет полицейский и попросит уйти. В Лас-Вегасе открыт только один парк, он находится на кампусе на территории университета, туда ходят люди погулять с собаками и позаниматься спортом. Соблюдается социальная дистанция в два метра, но, к сожалению, не везде. В продуктовых магазинах, которые считаются более дорогими, например Whole Foods от Amazon’а, работники носят маски, перчатки, и дезинфицируют все продуктовые тележки, также не пускают внутрь магазина более чем 20-35 человек вместе с работниками. Разметки на полу помогают соблюдать дистанцию как и в магазине, так и на улице перед магазином. Более же дешевые магазины, как Walmart или Target (как наш «Ашан»), не особо соблюдают меры осторожности. Работники носят перчатки, но не маски.

В каждом штате есть дополнительные правила, и жители ведут себя по-разному. В Техасе и в Аризоне не особо соблюдаются карантин. В Калифорнии, Нью Йорке, Флориде более строгие правила. У нас большинство людей носят маски, перчатки, не выходят без нужды. 21 апреля смотрели новости про Неваду. У нас продлевают правило социальной дистанции до июня, также все шоу, и, скорее всего, главные резорты с казино и клубами, стадионы будут закрыты до того же времени.

У нас идет седьмая неделя карантина и самоизоляции. Первую неделю, думаю, как и все, я убиралась, очень много убиралась. Вторая неделя была немного напряженной из-за того, что нам не говорили, что происходит, и какие дальнейшие действия государства. На последующих неделях я начала рисовать карандашом, пытаться учиться играть на синтезаторе Yamaha. Дошло даже до утренней дыхательной зарядки и растяжки. Чтение идет очень маленькими шажками, но фильмы и новые сериалы взахлеб смотрятся. Я нахожусь одна в Вегасе, семья в Самаре.

В данный момент уже нет ни страха, ни напряженности. Государство США помогло своим гражданам ­– выдало $1,200. Про рабочих иммигрантов – я одна из них – тоже не забыли и перевели нам деньги. А психологическое состояние ­– здоровое. У нас есть все удобства, хорошие развлечения, продукты, помощь государства и поддержка близких.

 

Надежда Светлая, Сидней, Австралия.

Когда-то давно я услышала об этой невероятной стране от хорошего человека и поняла – хочу там побывать. Прошло много времени и вот мы с подругой – ура! – планируем путешествие в Австралию.

Осенью подаем документы на визу, через интернет ищем интересные места и достопримечательности, которые хотели бы увидеть, бронируем отели и гостевые дома.  3 марта мы летим из Москвы в Мельбурн. К тому времени ситуация с коронавирусом в мире была не такой сложной. В аэропорту тишина, никто в масках не ходит. Мы спокойно двигаемся дальше.

Мы побывали в Мельбурне, на острове Тасмания, в Аделаиде. Далее были Алис-Спрингс, горы, пустыни, скала Улуру, которая является священной для австралийских аборигенов. Город Кэрнс, с потрясающими кенгуру и гигантскими папоротниками. И вот мы оказались в Сиднее, который поражает своими небоскребами и тут же, на контрасте, архитектурой старинных зданий.

23 марта мы собрались лететь домой и уже прошли регистрацию в аэропорту. И вот нам объявляют, что Россия закрыла границы и пока все остаются. Люди заволновались – не все были готовы искать жилье снова и существовать здесь. Мы сняли комнату в хостеле и поехали размещаться.

На следующий день были в посольстве России нам сказали, что будут специальные рейсы для россиян. Только вопрос когда? Российских туристов здесь около 200 человек. Ждем. Заполнили специальную форму заявления на сайте госуслуг, чтобы получить социальные выплаты. И опять ждем. Так мы с подругой оказались в Сиднее на самоизоляции.

Все поручни и сидения в общественном транспорте дезинфицируют на каждой остановке. При входе в магазины, аптеки и кафе обязательно есть специальное средство с дозатором для рук.

Местные жители очень-очень спокойны, как танки. Занимаются спортом во всех скверах и парках, где только есть зеленая травка – а здесь она везде и всюду – все приседают, отжимаются, занимаются йогой и бегают.

Полиция очень доброжелательная и приветливо – вежливая, объясняет всем, что нужно соблюдать социальную дистанцию между друг другом. Целый месяц на самоизоляции – ничего не изменилось, ходим в парк тренироваться, ходим в магазин за продуктами, просто гуляем по улицам, только в кафе нельзя посидеть – все предлагается на вынос в одноразовой посуде.

Никакого чувства страха и паники у нас нет. Учим английский, радуемся каждому дню. Австралийцам и людям, имеющим вид на жительство, которые не работают из-за пандемии, платят 50% от зарплаты.

Терпеливо ждем, когда нас пустят в Россию. И кстати, недавно ходили в русский район, познакомились, пообщались с нашими людьми в Австралии, приятно. С 24 апреля правительство Австралии разрешило открыть некоторые кафе, картинные галереи, музеи и пляж. Мы сегодня ездили на пляж на общественном транспорте. На остановке в автобус быстро забегает бригада из четырех человек, все обрабатывают, дезинфицируют средством и также быстро выходят. Мы даже купались в океане сегодня, волны огромные, красота потрясающая.

Ходим в посольство российское регулярно, и пока нам отвечают, что информации нет по датам вылета в Россию, поскольку мы находимся очень далеко и скорее всего в самую последнюю очередь вылетать будем. В Австралии около 600 человек российских туристов. Все страны забрали своих соотечественников, остались только россияне, что очень неприятно. И даже пока непонятно, когда нам смогут предоставить самолет. Обещанные средства на проживание мы пока не видели.

 

Дарья Аникина, Самара

Мой новый дом – Лондон. Но вернувшись с серф-трипов с Бали и ЮАР, я решила самоизолироваться в Самаре, где находится моя семья. Я нахожусь в Самарской области, вдали от городской суеты, в загородном доме моей семьи. Это даже не вынужденная мера – скорее, я захотела провести больше времени с моими родителями. После каждого нового путешествия я всегда лечу к родителям: подарить им мои эмоции, привезти подарки, увидеть глаза мамы, которая всегда ждет, дать папе очередную изысканную бутылочку «заморских вин» для пополнения коллекции. Ситуация с пандемией – это момент остановки для нас самих. Я вижу в этом даже плюс: больше семейных душевных разговоров и, конечно, наконец-то помочь родителям посадить картофель. Да – это кайф знать, что такое труд – мои родители фермеры. У нас все эко, все свое.

Я соблюдаю элементарные меры безопасности, которые и так присутствуют в повседневной жизни, не следую хайпам и массовому зомбированию. Я вижу, где нужно отделить ложь от правды среди информационного шума.

Предпочитаю заменить слово «самоизоляция» на «личная свобода», и я не оговорилась. За несколько недель не поменялось ничего, только ограничение взять паспорт и полететь к своим мечтам. Просто лишь это время для потока новых мыслей и идей, которые стартанут со свистком команды «да!».

Мой день довольно прост, но спланирован. Утро и дневное время – это наведение порядка внутри себя и снаружи. Есть замечательное выражение: «встал, умылся, привел себя в порядок ­– приведи в порядок свою планету!». Я практикую японскую систему Рейки – это экологичная система исцеление жизни человека, его сфер жизни. Я прошла дистанционное обучение у мастера, имею две ступени международного уровня. Система призвана во всем мире, европейские страны, Израиль, США включили ее в медицинскую страховку .
Читаю, но больше научно-публицистическую литературу, продолжаю изучать французский язык, планирую пойти на долгожданный курс по бизнес-стратегии и маркетингу и делюсь в Instagram’е ностальгическими моментами из путешествий.

Кризис ­– переломный момент, когда каждый решает для себя, куда он пойдет дальше. Станет ли это ограничением или возможностью – зависит от твоего выбора. Старые модели поведения больше не работают, потому что пришла пора делать выбор из любви, а не из страха. Когда ты действуешь из любви, ты несешь большую ценность для мира. Когда ты отдаешь, ты получаешь. Стань ценностью для других людей – и ты будешь жить в изобилии . Это закон.

Сейчас я абсолютно гармонична, даже более, чем прежде. Верю в завтрашний день, но живу настоящим. Мне не хватает лишь надеть купальник, взять наполированную воском доску и бежать к океану. Все очень символично в нашей жизни: мы можем долго сидеть на line up и ждать сет волн или свою волну и ничего не дождаться, а можем не успевать ловить волну за волной. Главное ­– это наш фокус восприятия и то, как мы сами хотим понять этот момент.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: