Какая она, школа периода процветания цифровыхтехнологий? Как в эпоху «Тиктока» и Интернетаучителям удается сохранять мотивацию детей кучебе? И как создаются прочные связи между школойи вузами? Обсудили с руководителями,преподавателями и учениками крупнейшей частнойшколы региона «Интеллект-плюс».
Вера Солкина, директор АНОО «Интеллект-плюс», омбудсмен по образованию в Самарской области
Наталья Епифанова, заместитель директора по дошкольному образованию
Алексей Туркин, заместитель директора, Заслуженный учитель РФ
Татьяна Литвинцева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Ариадна Майлян, ученица школы «Интеллект-плюс»
ДЕВИЗ ШКОЛЫ – «ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ» – ВЫБРАН НЕ ПРОСТО ТАК: «ИНТЕЛЛЕКТ-ПЛЮС» УСПЕШНО СОЧЕТАЕТ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И ТРАДИЦИОННЫЕ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ЦЕННОСТИ. СЕЙЧАС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ПЛОЩАДОК: ШКОЛЫ И ДЕТСКОГО САДА НА ПРОСПЕКТЕ КИРОВА, СТАРШЕЙ ШКОЛЫ НА УЛИЦЕ ЧКАЛОВА, НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УЛИЦЕ ПУШКИНА И ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ «I-SCHOOL» В ЖИЛОМ КОМПЛЕКСЕ «ИМПЕРИАЛЪ».
Вера Солкина: Сейчас бизнес становится социально ответственным. Одним из примеров такого подхода является успешно реализованный проект компании "Новый Дон" в ЖК"Фаворит". На территории этого комплекса построены детский сад и современная школа с большими игровыми комнатами и спальнями, музыкальным и спортивным залами, вокальной и художественной студией, уютной столовой и оборудованными кабинетами.
Благодаря продуманному проекту застройки у нас появилась возможность создать образовательный центр с единой идеологией. Сейчас началась реализация программ развития soft-skills (мягких навыков) c самого раннего возраста, полным ходом идет разработка единых сквозных программ для обучения в школе.
Наталья Епифанова: Наш детский сад отличает инновационный подход: с раннего возраста дети включаются в процесс познания. Победа в конкурсе социальных проектов позволила создать "ТЕХНО- САД", в котором проходят занятия по конструированию и робототехнике, ментальной арифметике и интерактивной математике. Все группы оборудованы интерактивными полами «Магиум», при помощи которых развивается воображение и творческая активность. Благодаря совместной работе педагогов и воспитателей мы успешно подготавливаем воспитанников к дальнейшему обучению в школе, вооружив их самыми необходимыми навыками.
Алексей Туркин: Сейчас мы динамично развиваемся, изучаем опыт лучших частных школ Москвы. Одна из важнейших задач – формирование команды учителей, способных реализовывать самые смелые педагогические идеи, поэтому мы делаем ставку на молодых педагогов, готовых быстро осваивать новые технологии. Вместе с Центром развития образования Российской Академии Образования и Самарским государственным социально-педагогическим университетом мы разрабатываем проекты по повышению квалификации педагогических кадров.
Татьяна Литвинцева: В информационном обществе изменилось представление о целях и результатах обучения. Образованность уже не сводится к способности воспроизвести усвоенные знания, а предполагает компетентность во многих областях. Наша цель – передать детям опыт, позволяющий разрешать теоретические и практические проблемы. Современная школа в нашем понимании отходит от разделения на предметы и делает акцент на решении проектных задач.
Ариадна Майлян: Я учусь в школе «Интеллект-плюс» уже восемь лет, сюда будут поступать и мои младшие сестры. Мы интенсивно учимся на уроках, участвуем в общешкольных проектах. В декабре 2020 года все классы стали факультетами школы волшебства «Интеллектус- плюсус» и участвовали в конкурсах. Сейчас мызанимаемся изучением крупнейших IT-корпораций в рамках проекта "Intellect-Valley": узнаем историю компаний, анализируем их экономические показатели, оцениваем инвестиционную привлекательность.
Мы задали несколько вопросов администрации и ученикам «Интеллект-плюс», чтобы больше узнать о том, как проходит обучение в школе.
Какой должна быть школа XXI века?
Вера Солкина: Современная школа должна полностью перейти на проектные технологии, которые позволяют развивать soft-skills. Именно эти качества помогут ученикам эффективно взаимодействовать друг с другом и демонстрировать результаты своей деятельности.
Мягкие навыки не связаны с конкретной предметной областью – это именно жизненные навыки, которые пригодятся каждому.
Алексей Туркин: В школе XXI века необходимо активно формировать навыки по созданию цифровых продуктов и развитию сервисов. Такие компетенции точно пригодятся выпускникам в современном обществе.
Татьяна Литвинцева: Умение учиться быстро и в любых условиях, правильно использовать цифровую образовательную среду – это и есть один из главных навыков, который должен быть сформирован у обучающихся.
Ариадна Майлян: Я считаю, что для каждого ребенка должна быть разработана индивидуальная траектория развития, которая учитывает его особенности и способности. Так ученик будет больше замотивирован на высокий результат.
Как в эпоху TikTok сохранять мотивацию детей к учебе?
Вера Солкина: Задача современной школы – правильно использовать инновационные технологии и социальные сети, чтобы образовательный процесс был эффективным и интересным. Если детям нравится исследовать просторы TikTok, Instagram и YouTube, то мы готовы помочь им в создании образовательного контента.
Алексей Туркин: Чтобы в эпоху TikTok сохранить мотивацию детей к учебе, нужно научить их анализировать положительные и отрицательные стороны каждого явления.Важно при этом помнить, что дети не должны бездумно просматривать социальные сети: чтобы создать что-то свое, уникальное, нужно обладать определенными навыками и компетенциями, в формировании которых поможет наша школа.
Татьяна Литвинцева: Поддерживать заинтересованность обучающихся можно при помощи создания ситуации успеха: учитель должен при подборе заданий учитывать особенности каждого ребенка. После получения положительного результата и правильного выполнения заданий ученик захочет повторить свой успех – так и рождается мотивация к учебе!
Ариадна Майлян: На мой взгляд, этому способствуют общешкольные проекты: каждый ребенок становится активным участником образовательного процесса, отвечает за результат всей команды, а не только за свой собственный.
Должна ли проводиться профориентационная работа в школе?
Вера Солкина: Школа должна развивать способности каждого ученика и показывать ему возможные пути самореализации. В этом действительно может помочь профориентационная работа, которую мы начинаем еще в младшем звене. Сейчас в первых классах проходят встречи с родителями, в рамках которых представители разных профессий рассказывают об особенностях своей работы. Надеюсь, что это станет хорошей традицией!
Алексей Туркин: Современная школа должна сформировать гармонично развитую личность. Для нас важно не просто научить ребенка запоминать формулы, правила и даты, а развить навыки и компетенции, которые могут пригодиться в разных профессиях.
Учиться всегда и везде, никогда не останавливаться на достигнутом – вот образ мышления, который мы стараемся привить своим ученикам.
Татьяна Литвинцева: В старших классах успешно практикуется профильное обучение: на предметы, которые ученики выбрали для сдачи единых государственных экзаменов, выделяются дополнительные часы. Такой формат позволяет лучше изучить материал и сформировать навыки, которые пригодятся и во взрослой жизни.
Ариадна Майлян: Я думаю, что каждому ученику хочется попробовать себя в разных сферах, про- явить свои способности, поэтому профориентация должна начинаться в школе. Если ребенок понимает, как именно ему пригодится та или иная информация, то мотивация к учебе повысится.
ШКОЛА «ИНТЕЛЛЕКТ-ПЛЮС» - ЭТО БОЛЕЕ 500 УЧЕНИКОВ И ОКОЛО 100 ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ЖК «Фаворит» пр. Кирова, 324 - детский сад, школа с 1-11 класс
ул. Пушкина, 280 - начальная школа / ул. Чкалова, 72 - школа с 5-11 класс ЖК «Империал» ул. Самарская, 200 А - 1-й премиум класс
www.iplus63.ru
Комментарии (0)