Учебный год подошел концу. Он проходил в сложных условиях, когда школы вынуждены были перейти на дистанционное обучение. Спросили самарских мам, как они и их дети справились с этим вызовом
Надежда Ковба, художница, мама учеников третьего и пятого классов
Для моих детей это был очень интересный опыт, как и для меня. Как генеральная репетиция перед нашим переездом, который был запланирован на это лето, но по понятным причинам он немного переносится. Мы планировали переезжать в Португалию, и я планировала в первый год после переезда использовать дистанционное обучение.
Этой весной оно оказалось вынужденным для всех, но для нас, можно сказать, приятной неожиданностью. И нам очень понравилось, как у нас это получилось. Потому что у обоих моих сыновей результаты и оценки стали выше, чем они были до дистанционного обучения. Такая форма обучения показалась мне очень удобной и комфортной.
Никаких гаджетов покупать не пришлось. У нас был компьютер и телефоны у моих мальчиков, и этого вполне хватило, чтобы заниматься и делать уроки и не мешать друг другу. Хотя дети учатся в разные смены, это тоже, я думаю, помогло выходить в онлайн-уроки и т.д. Было очень удобно.
Справлялись мы сами, не прибегали ни к какой помощи репетиторов. Только по русскому языку младшему помогал учитель немного некоторые задания выполнять. Советовались, спрашивали, и он помогал нам.
Распорядок дня выстроили, я считаю, вполне себе грамотно. Каждый день дети занимались спортом, каждый день была тренировка обязательная. Причем если первую неделю они еще как-то ленились, то потом даже стали напоминать и просить. Если уже время ближе к 11:00-12:00, то у нас была обязательная спортивная тренировка, причем гораздо серьезнее, чем они проходили на физкультуре в школе и в дополнительных кружках. Такого строгого тренера, как я, еще поискать.
Эмоциональное состояние мое? Наверное, проще, когда дети ходят в школу – это не так шумно и есть больше шансов и возможностей для собственного отдыха. Но, с другой стороны, проводить больше времени с детьми – очень интересный опыт, когда ты не просто больше проводишь времени с детьми, а круглосуточно не расстаешься. Вникаешь во все уроки, потому что во многом нужна была моя помощь и поддержка. Для меня это вообще супер-интересный опыт. Я рада, что он был.
Наверно, моя творческая натура так устроена, что я умею творчество находить даже в самых обыденных делах, таких как, приготовление завтраков, обедов, ужинов, полдников, так как мои мальчишки очень любят покушать. Так и в уроках, так и во всем, если добавить позитив и юмор, то это всегда весело и интересно. А еще я научилась пользоваться программой ZOOM, потому что раньше я этого не делала.
Елена Курдюкова, PR-специалист, мама ученицы пятого класса
Дистанционная форма обучения повлияла на успеваемость всех детей. Думаю, отличниками дома стали даже двоечники, потому что дома больше возможностей получить подсказку от родителей или от поисковика. Но моей дочери не повезло, у нее только Google – я на дистанционку не уходила, а продолжала работать.
Я воспринимаю действительность такой, какая она есть. Везде есть плюсы и минусы. Основной минус дистанционки – дом: замкнутое пространство, минимум физической активности. Плюс – тоже дом, ведь нервы родителей в порядке, когда ребенок рядом.
Моя дочь справилась с обучением одним айфоном, ничего дополнительно приобретать не пришлось. Удивительно, но она во всем разобралась сама: на уроках была, задания выполняла, не ребенок – сказка! И никто не помогал дополнительно, все-таки пятый класс – уже пора.
Распорядка дня у нас не было никакого. Я не вникала в ее обучение, никак и совсем, занималась своими делами. При этом эмоциональное состояние у нас с дочерью хорошее, все в порядке. Это важно.
Думаю, что дальше, после окончания онлайн-обучения, все будет по-прежнему, ничего не изменится. Дистанцию и самоизоляцию уже никто не соблюдает. Осталось открыть ТЦ и рестораны, и жизнь вернется на круги своя.
Про общение. Мне кажется, дети общались во время карантина со сверстниками в мессенджерах, и они также смогут общаться дальше в живую. Не будет никаких проблем с адаптацией, по возвращении в школу. Все будет хорошо.
Ирина Типикина, преподаватель кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии факультета психологии и специального образования СГСПУ, мама ученицы второго класса
Дистанционная форма обучения на успеваемость моего ребенка, с одной стороны, не повлияла, потому что она училась в школе на пятерки до этой формы обучения. И в течении этого периода также продолжила учиться на пятерки. Но скорость восприятия материала однозначно снизилась, потому что мы вместе с ребенком вынуждены были выполнять уроки в течении этих трех месяцев намного дольше по времени.
В этой форме обучения, на мой взгляд, для детей больше минусов, чем плюсов, и, наверно, для родителей в том числе, потому что если родитель не имеет педагогического образования, то разобрать новые темы с ребенком он не может. Дистанционная форма обучения, я б так сказала, была в кавычках. По мессенджеру детям высылались задания, классные работы, домашние работы и иногда презентации.
Дополнительно приобретать гаджетов нам не пришлось, но были иногда моменты, когда вместо, например, планшента ребенок выходил на связь, выполняя гимнастические упражнения, через телефон, который имеет естественно намного меньший размер экрана и это вызывало определенные неудобства. Дополнительные силы с одной стороны, при выполнении школьных заданий не пришлось привлекать, так как я сама являюсь педагогом и в состоянии была помочь своему ребенку. Но, в частности, точно также дистанционно у нас проходили занятия музыкой с преподавателем музыкальной школы, которая на слух вынуждена была воспринимать выполненные задания ребенка на музыкальном инструменте и давать комментарии исключительно на слух. Мне кажется это было для нее наверно очень сложно. А для нас было сложно, в частности, выполнять задания по сольфеджио, так как опять же задания просто высылались, а я без музыкального образования не могла помочь своему ребенку. В этом случае вынуждена была находить своих подруг, друзей, которые могли помочь.
Распорядок дня в течение первых двух недель был ужасен. Раньше дочь успевала выполнять все домашние задания, потому что она кроме школы посещает еще музыкалку, по три часа в день занимается художественной гимнастикой, а теперь не справлялась. На дистанционке мы значительно медленнее выполняли задания Это приводило к огромной усталости как мамы, так и ребенка. Постепенно скорость стала увеличиваться. Мы старались в течении первой половины дня выполнить все задания, которые присылал педагог. Но, к сожалению, это было сделать нереально. Что-то приходилось выполнять вечером.
По поводу эмоционального состояния. В моем понимании дистанционная форма обучения с ребенком – это стресс для всей семьи, потому что родитель не привык выступать в роли педагога. Каждому родителю хочется оставаться родителем, и не всегда можно грамотно, правильно объяснить ту новую тему ребенку, которую он сейчас изучает. У меня, в частности, была эмоциональная нестабильность, особенно в первое время. Но постепенно человек входит в колею, привыкает к той ситуации, в которой он вынужден находиться.
Новыми программами я не овладела, а овладела новыми приложениями вместе с ребенком. Художественной гимнастикой занимались через приложение ZOOM, достаточно удобное. Я, как представитель высшей школы, общающийся со студентами, освоила Teams. Все преподаватели нашего вуза пользуются этим приложением.
В перспективе очень хочется, чтобы таких ситуаций в дальнейшем не было. Дети нуждаются, мне кажется, в личном контакте, в общении со сверстниками и педагогами. Я считаю, что такое общение намного больше ребенку, нежели когда он коммуницирует с кем-то через экран.
Текст: Мария Шадрина.
Комментарии (0)