Ценителям винтажной атмосферы XIX века больше не нужно ждать изобретения машины времени: теперь для того, чтобы отправиться в купеческую Самару, достаточно получить ключ от номера в бутике-отеле «Летягинъ».
Двести лет истории
История будущего бутика-отеля началась почти двести лет назад, когда купец Пономарев решил построить себе усадьбу с конюшней в центре города. Это случилось в далеком 1850 году. В те времена из окон дома открывался вид на главную торговую площадь Самары и церковь Святой Живоначальной Троицы – идеальная комбинация для купеческой усадьбы. Впрочем, купеческое семейство недолго любовалось на церковные купола: уже через четверть века младший сын Пономарева выстроил на унаследованной усадьбе постоялый двор, а потом и вовсе продал дом с участком зажиточному крестьянину Петру Сидорову, который докупил соседней земли и расширил гостиницу, которая с 1883 года стала называться «Постоялый двор на усадьбе Сидоровых и Библева».
Эта гостиница быстро завоевала сердца местных купцов и приезжих торговцев: в просторной общей зале с пыхтящим самоваром на первом этаже можно было спокойно обсудить дела за сытным обедом, а меблированные комнаты на втором этаже снимали, чтобы выспаться перед утренним торгом или встретиться с зазнобой.
В советские времена место постоялого двора заняла гостиница «Колос», а в этом году участок с видом на сквер Высоцкого занял бутик-отель «Летягинъ» — бережно восстановленный объект культурного наследия. Кстати, свое имя бутик-отель получил не случайно: во время восстановительных работ строители нашли в кирпичной кладке легендарное клеймо «Летягинъ». Таким клеймом помечал свою продукцию завод Ивана Летягина – известного самарского промышленника, который производил самый качественный кирпич в Самаре. Эта находка и определила название гостиничного комплекса, который объединил интерьеры усадьбы ХIХ века с современными техническими решениями, комфортом и высоким уровнем сервиса. Атмосферу тепла и уюта создает изящное сочетание актуальной сегодня лаконичности и деликатных отсылок к провинциальной купеческой эстетике.
Ульяна Бойкова
дизайнер
«Здание с историей диктует определенные условия проектирования, прежде всего инженерно-технического характера. Кроме того, и это мое личное убеждение, проектируя подобные объекты, нельзя не учитывать эстетическую уникальность и специфику архитектуры. В таких проектах дизайнер превращается в доктора, у которого главное правило – не навреди! Необходимо бережно сохранить все, что было создано до тебя, и, конечно же, адаптировать пространство к нуждам и запросам нашей реальности. Работая с подобными пространствами, крайне важно погрузиться в их историю: это помогает «понять» их и создать новую концепцию, которая станет продолжением истории. Мне хотелось создать интерьер камерного и аутентичного бутик-отеля, в котором с легкостью считывался бы собирательный образ русского провинциального города. Показать невероятную красоту исчезающей деревянной архитектуры, напомнить о потрясающих исконно русских ремеслах и продемонстрировать, что все это вполне органично вписывается в нашу современную жизнь. Вместе с заказчиком мы прошли непростой путь, чтобы подарить городу пространство, которое помимо своих основных функций способно дарить людям эмоции и воспоминания. А разве это не то, ради чего мы все путешествуем?»
Что в имени тебе моем
Украшением нового гостиничного комплекса стал уютный ресторан «Дуся», который назвали в честь Авдотьи Библиевой – она была хозяйкой усадьбы до 1917 года. Шеф-повар Иван Жуковкин приготовил для своих гостей самые яркие рецепты новой русской кухни в авторском исполнении, а дизайнеры продумали интерьер, в которой прошлое органично переплетается с настоящим.
Анна Скворцова
дизайнер и основатель студии дизайна Calypte Anna
«Я попала в команду, которая работала над проектом ресторана, потому что я умею работать быстро: в данном случае это было ключевым фактором. В итоге я приступила к работе над проектом после того, как с ним уже поработали другие дизайнеры: дизайн-проект частично был утвержден, так что от меня требовалось доработать его и воплотить в жизнь. Сначала у проекта было другое рабочее название, но в процессе работы появилась «Дуся» и так нам зашла, что стала практически родной. В какой-то момент этот проект стал значить для меня больше, чем работа!»
Яна Загидуллина
дизайнер
«В приключение, которое получило имя «Дуся», я попала по воле случая: меня пригласили принять участие в проекте, узнав, что я занимаюсь дизайном мебели. В первый же день работы над проектом, я получила множество файлов, которые помогли мне познакомиться не только с историей дома и его предназначением: я узнала много интересного про людей, которые в нем когда-то жили. А так как я с детства увлекалась историей, для меня было очень важно оказаться причастной к истории дома и города. Работая над проектом «Дуси», мы хотели отразить историческую ценность здания и его архитектуры, поэтому решили органично совместить интерьер с элементами русского стиля с актуальными трендами: такая концепция как нельзя лучше подходит для оформления общественных пространств. В итоге акцентом интерьера «Дуси» стал декор с ностальгическими нотками: винтажный буфет, зеркало, обрамленное старинным оконным наличником, и резные консоли, которые поддерживают столешницу барной стойки. А название ресторана вдохновило меня добавить на стены росписи с природными мотивами и портреты девушки с дикими лисами. И лиса появилась не случайно – она символизирует достаток и изобилие, честолюбие и находчивость. Мне хотелось, чтобы постояльцы отеля и посетители ресторана подсознательно проникались духом качеств, присущих этому красивому животному.
Одно из главных преимуществ нового гостиничного комплекса – это его душевность. Видно, что его создавали с любовью, что и подтвердила представитель инвестора проекта, директор бутик-отеля «Летягинъ» и руководитель ресторана «Дуся» Елена Кольцова:
Елена Кольцова:
директор бутик-отеля «Летягинъ» и руководитель ресторана «Дуся»
«Проект «Дуся» мы создавали с нуля. Его идея возникла на волне интереса к истории здания, которой вдохновлялась вся подобранная мной команда: дизайнеры Анна Скворцова и Яна Загидуллина и шеф-повар Иван Жуковкин. Именно история определила название проекта, его концепцию и стилистику интерьеров: все выстраивалось само собой. Дочь последнего из владельцев усадьбы Библиева, которая была весьма неординарной личностью, звали Авдотья, поэтому ресторан получил имя «Дуся»: гостей ждет «новая» русская кухня и современный минималистичный интерьер с элементами русскости. Я очень благодарна команде за поддержку и профессиональную работу. Свой вклад в итоговый результат внес каждый, кто работал с нами: от маркетологов до бригады строителей под руководством Максима Феофанова, которые буквально вручную восстанавливали старинные кирпичи с клеймом «Летягинъ». Я благодарна инвестору, который доверил мне возглавить работу над этим проектом, и всем, кто помог оживить наши задумки. Я получила возможность реализовать свои идеи и нашла новых друзей».
Фото: Михаил Денисов
Комментарии (0)