• Город
  • Реставрации
Реставрации

Поделиться:

Анастасия Рязанова: «Garden N – это не совсем бизнес. Скорее некое стихийное явление, построенное на эмоциях, порывах, чувствах и интуиции».

Основатель цветочного бутика Garden N Анастасия Рязанова рассказала о том, как влюбилась в цветы, придумала бизнес-модель «По любви» и подарила новую жизнь дому купца Кичаева по собственному желанию.

ПЕРВЫЕ ШАГИ К МЕЧТЕ

Наверное, можно сказать, что я всю жизнь иду к своей мечте. Потому что когда-то я – преподаватель английского и французского языка по первому и менеджер по управлению предприятиями, если верить дипломам – работала с крупными закупками в больших компаниях и вся моя жизнь проходила в жестких рамках «как надо». Так было принято в моей семье. Но мне казалось, что я иду куда-то не туда. Не хватало творчества. Поэтому я постоянно ходила на какие-то курсы: изучала основы фотографии, например. А потом попала в цветочную школу основателя самарской студии First Florist Никиты Дементьева и влюбилась в цветы. И началась в моей жизни эпоха любви, потому что в это же время я познакомилась со своим будущем мужем, и именно Максим помог мне вырваться из рамок и поверить в себя. Просто он как раз вырос в «безрамочной» семье и уже в студенческие годы работал на себя.

Переход от офисной пятидневки к свободному предпринимательству получился довольно плавным: сначала я совмещала свое увлечение флористикой с основной работой, а в свободное время сидела в интернете: изучала блоги англоязычных флористов и Pinterest. А потом спорила с Никитой, который заставлял меня по несколько раз переделывать букеты, убеждая, что «композиция должна быть ровной и круглой!» Но я же видела, как работают в Америке, и знала, что не должна! Сначала я просто собирала букеты для коллег и знакомых: они оплачивали только цветы, а я прокачивала навык. Но, знаете, когда ты увлечен чем-то до «не могу спать по ночам», это увлечение в конце концов побеждает. Вот и цветы победили.

НЕ НАДО БОЯТЬСЯ

Когда я начинала, флористика в городе только начала развиваться. Я начала с оформления собственной свадьбы, потом украсила несколько церемоний для знакомых. А потом мы с фотографом Олесей Прибыльской и визажистом Дашей Ганюшкиной придумали интересную фишку: мы стали придумывать творческие образы для невест, не ограничивая полет своей фантазии. Мы вместе снимали офис, у нас был одинаковый взгляд на эстетику, и получалось довольно интересно. Тем более, что в Самаре до нас такого никто не делал – к нам начали приходить за «пакетными» свадьбами. Это было очень удобно: мы наработали себе роскошное портфолио и заработали популярность.

Со временем наша творческая группировка распалась. А так как офис мы снимали в складчину, вся аренда легла на меня. Первое время я жутко боялась, нервничала и терзалась вопросами: потяну ли, вообще, и где я буду брать деньги? А потом этот страх неожиданным образом перетек в мысли о собственном магазине. Логика была такая: раз уж все разбежались, чего я буду в этом офисе сидеть? Села в машину, отправилась колесить по городу, нашла помещение на Льва Толстого, позвонила и сняла: все получилось одним днем практически. И да: аренда была раза в три выше, чем в офисе, но меня как-то это уже не пугало вовсе.

ВДОХНОВЕНИЕ ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА

Честно говоря, если отбросить бизнес-составляющую, мне по-человечески нравится старый город и здания с историей. Мы и квартиру купили в старом фонде, правда пока не отремонтировали ее. Мне нравится романтика той эпохи, нравится винтаж и старина: я нахожу в них определенный шарм, который прекрасно уживается с моей любовью к минимализму. Я, конечно, немного побаивалась старых помещений, но от этого страха меня избавил – не поверите! – телевизор! На четвертом канале британского телевидения показывают мой любимый документальный сериал Escape to the Chateau про людей, которые покупают замки во Франции и восстанавливают их. Своими руками восстанавливают: не нанимают бригаду и приезжают посмотреть раз в неделю, а сами работают на стройке. Он меня очень вдохновляет. И наводит на интересные мысли: почему-то у нас нет вот этой культуры работы руками и даже в какой-то мере стыдно работать. В нашем бизнес-этикете, если ты успешный бизнесмен, то руководишь, делегируешь и живешь на Бали. И я не могу найти корни этого явления. Может, это потому, что мы проскочили формирование семейного бизнеса? Когда дело передается от отца к сыну, когда сами строят магазины и сами в них работают. Как бы там ни было, эти люди, которые восстанавливают замки своими руками, умеют – или учатся - красить стены и шить шторы, вдохновили меня на «нет ничего невозможного».

Четно говоря, я никогда не пыталась разобраться в тонкостях градозащитного законодательства. Но мне это и не нужно было: наше здание формально не является историческим. Оно не включено ни в какие реестры, поэтому у нас было достаточно свободы в принятии решений, в том числе проектировочных. Правда, к нам все равно приходили с требованием вернуть лебедку на балкон – пришлось ее вернуть. С другой стороны, жесткие требования закона, который охраняет памятники архитектуры, иногда оправданы: сегодня многие не ценят историю и запросто могут, к примеру, закатать модерновый фасад во что-то современное. Так что у этой медали две стороны.

Конечно, мы изучали историю нашего здания - это дом купца Кичаева. У нас даже есть проект 1908 года, сделанный архитектором Квятковским, который спроектировал несколько домов в стиле модерн в Самаре. Правда, его так и не смогли достроить, как планировали, – наверное, вмешалась революция. Возвели только коробку: даже фасад не успели толком построить. И мы по этому проекту сделали сетку на окнах, чтобы восстановить историческую справедливость и дом выглядел так, как его задумывал создатель. Я думала, как добавить в проект нотку модерна, но в голову ничего не пришло. Может, если купим все этажи, сделаем какую-то лепнину. А мысли о расширении, конечно, есть – это помещение мы уже переросли. Но! Все этажи – а их тут еще три, включая мансардный – принадлежат разным людям. Мы ведем переговоры с владельцем второго этажа, но трудно сказать, на какой они стадии. Сразу отвечу: нет, если у мне удастся заполучить второй этаж, я не буду следовать классической формуле «внизу рабочее помещение, а наверху жилое». Во-первых, потому что не готова отдавать себя работе 24/7, во-вторых, потому что нам не хватает пространства уже на первом этаже.

СДЕЛАНО С ЛЮБОВЬЮ

В целом, Garden N – это не совсем бизнес. Скорее некое стихийное явление, построенное на эмоциях, порывах, чувствах и интуиции. Собственно, мы так и переехали с улицы Льва Толстого: я просто ощутила, что нам нужно новое место. Просто весь последний год мы жили с ощущением «тесно и пора переезжать». Смотрели разные помещения, но нам ничего не нравилось. Хотя были такие, в которые не пришлось бы вкладываться в ремонт. Но мне хотелось, чтобы было так же, как в первый раз: зайти и понять «мое». А ничего не откликалось.

С этим помещением на Фрунзе все получилось не сразу. Я как-то позвонила по объявлению, а мне сказали, что все уже сдали. Но мне безумно нравится это место в городе: здесь энергетика особенная.

Здесь нет никакого шума: ни информационного, ни ментального. Только ощущение тишины и покоя.

А еще для меня очень важен такой фактор, как вид из окна. Мне кажется, это один из важнейших параметров, потому что ты не можешь его изменить. Когда мы работали на Льва Толстого, окна выходили на здание прокуратуры, и это меня угнетало. Но и с точки зрения бизнес-параметров здесь все отлично: здание «чистый лист», стоит отдельно, перед магазином есть просторная площадка и свет хороший, чтобы букеты снимать. Поэтому я была очень настойчива. И когда поняла, что помещение свободно, нашла в интернете старое фото с объявлением и телефоном собственника. Когда мы открылись, я узнала, что он отказал многим, кто к нему приходил. А с нами все просто получилось: он приехал в наш старый магазин, осмотрелся и сказал: «Работаем!» Он, кстати, принимал участие в восстановлении и даже подарил нам арендные каникулы. Так что, похоже, для него тоже была важна не только бизнес-составляющая.

У нас получилась интересная ситуация: необходимости возвращать зданию исторический облик не было, но мы решили сделать это. Просто мне нравится учитывать исторические моменты. Мне хотелось сделать интерьер вне времени: я выбирала природные цвета, ничего активного. Я вывалила все свои пожелания архитектору, и мы с ним пришли к консенсусу: по бюджету, по площади и по техническим возможностям. Мне кажется, все получилось: даже исторические окна не спорят с современным интерьером.

А есть одно помещение, которое мы совсем не тронули, – это кабинет, который никто не видит. Сделала его для себя и сохранила в нем «пыль веков» и наслоения красок: не тронули ни потолок, ни стены. Для меня важна такая атмосфера. А еще мы сделали тут небольшой сад в маленьком дворике-закутке, который раньше был мусорной ямой. Мы его почистили и превратили в садик, морскими камнями засыпали и поставили горшки. Получилось очень комфортное пространство для своих: посидеть, передохнуть или пообедать с командой. Когда выходишь в этот сад летом, как будто за городом оказываешься: чайки, воздух и тишина. И Волгой пахнет: заволжский флер буквально.

Все, что я делаю, – это по любви. У меня нет какой-то бизнес-мотивации, просто хочется, чтобы было красиво и комфортно. И даже затраты в данном случае не так важны - это такая инвестиция в себя, которую невозможно перевести в бизнес-метрики. Кстати, как показывает опыт, такие вложения всегда возвращаются. И может, это прозвучит немного наивно, но мне хочется, чтобы в нашем магазине ощущалась жизнь и душа. И мне нравится, что в городе много таких же мест, в которых мне нравится бывать – с душой.

Информационный обзор редакции. 16+

Фото: Михаил Денисов

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Самара будущего
Люди:
Анастасия Рязанова

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: