• Город
  • Недвижимость
Недвижимость

Поделиться:

Мария Иванова: «Долгосрочная и взаимовыгодная коммуникация бизнеса и культуры может сложиться, когда она органично вписана в маркетинговую стратегию предпринимателя»

Коммерческий директор девелоперской компании и автор телеграм-канала «Иванова_про недвижимость» уверена, что вечный диалог бизнеса и культуры вышел на новый уровень.

Когда девелоперский бизнес создает продукт, который ведет его в новую, культурную сферу, – это всегда аншлаг. Концептуальный жилой комплекс «ЗИМ Галерея» в Самаре формирует культурную городскую повестку, проводит фестивали модернизма, организует выставки, поддерживает художников, водит своих резидентов в театр, развивает одноименный городской культурный центр – и все потому, что сам проект имеет по умолчанию твердую базу в атрибутах и преимуществах престижного жилья и готов дать людям и любимому городу больше чем просто концептуальный проект. В этом подходе много и бизнеса, и самобытной философии.

Современный мир отличает не только высокий уровень развития «бытовых» технологий – одним из главных трендов современности можно назвать изменения менталитета общественности, которые ведут к смене роли бизнеса: сегодня от него ждут более активного участия в формировании культуры. И этот тренд уже добрался и до России: в прошлом году участники Международного культурного форума в Санкт-Петербурге согласились, что в современной системе координат для определения успешности бизнеса уже недостаточно экономических расчетов. Проще говоря, все говорит о том, что пришло время новых ценностей и правил игры.

Другое дело, что принять эти правила сегодня готовы не все. И дело даже не в том, что не у всех бизнесменов и предпринимателей есть желание примерять почетную роль мецената. Просто многие до сих пор предпочитают строить сотрудничество с культурой по заветам Антона Павловича Чехова, который когда-то писал так: «Мне нестерпимо хочется есть, пить, спать и разговаривать о литературе, то есть ничего не делать и в то же время чувствовать себя порядочным человеком». Но, как показывает многолетняя практика, формат «ничего не делать» не приносит дивидендов ни бизнесу, ни культуре. И в этом нет ничего удивительного! Потому что ни логотип на афише очередной выставки, какой бы звучной и яркой она ни была, ни упоминание названия компании в речи ведущего очередного культурного мероприятия не приносит обществу и городу существенной пользы, а бизнесу ни славы, ни почета, ни – а это для бизнеса до сих пор главная цель! – прибыли и повышения количества клиентов. А когда бизнес ничего не получает от сотрудничества, оно превращается в разовые акции для галочки, которые никак не влияют на культурное развитие регионов и их жителей.

О чем это говорит? О том, что для работы в новой системе координат нужны новые ходы и решения. Но при разработке новых решений нужно учитывать тот факт, что даже современная ментальность не изменила базовую задачу бизнеса – он должен приносить прибыль. Поэтому долгосрочная и взаимовыгодная коммуникация бизнеса и культуры может сложиться, когда она органично вписана в маркетинговую стратегию предпринимателя. Другими словами: позволить себе грамотную коммуникацию с культурой может только тот бизнес, который сознательно закладывает эту коммуникацию в свою философию уже на этапе создания своей компании или конкретного бизнес-проекта. Бизнес, который понимает, что для взаимовыгодного диалога с культурой ему нужно интегрироваться в культурные процессы. Потому что только у такого формата взаимодействия бизнеса и культуры есть не просто будущее, но возможность обеспечивать реальное – а не на словах и в отчетах – развитие и вовлечение людей в культурную повестку.

Даже современные программы обучения фандрайзеров базируются на том, что к бизнесу нужно приходить с конкретными предложениями и показывать ему ценность, которую для него создали, преимущества, которые даст ему участие в проекте, и новые горизонты, которые он сможет открыть.

Понятно, что позволить себе такой методичный и продуманный подход могут немногие. Но! Компании и проекты, которые могут стать практическим примером органичной интеграции культурной повестки в маркетинговую стратегию, существуют! И один из самых ярких примеров наш новый проект – жилой комплекс «ЗИМ Галерея».

Потенциальный диалог с культурой был заложен еще на стадии проектирования этого жилого комплекса, который создавался на базе идей и философии, которые использовали создатели легендарного Дома Наркомфина в Москве. Органичное сочетание формы и содержания «ЗИМ Галереи» дает возможность развивать культурную повестку города без отрыва от развития маркетинговой стратегии компании. Галерейный дом – кстати, единственный в России нового времени – с местами общего пользования и картинной галереей, и одноименный культурный центр позволяет вписать диалог с представителями культурной и креативной сферы в бизнес-логику компании и вывести его на новый уровень: сегодня «ЗИМ Галерея» не просто принимает участие в культурных мероприятиях, а самостоятельно их создает. Недавно, например, стартовал «ЗИМ фест», который наша команда создавала вместе с историком архитектуры Арменом Арутюновым –
это масштабная серия встреч, лекций, концертов и выставок, рассчитанных на разную аудиторию.

Сегодня бизнес может тратить деньги только на то, что приносит ему пользу: на охваты и привлечение нужной аудитории. Это реальность, в которой мы живем. А обеспечить такие запросы может только комплексная программа, которая должна стать полноценной  составляющей маркетинга – это и есть символ нового времени. Времени, в котором бизнес четко разделяет благотворительность и бизнес-задачи и старается с максимальной пользой использовать маркетинговый бюджет. Поэтому участие в культурной повестке на уровне «логотипа на афише» нам давно уже совсем не интересно: мы искали возможность стать активным участником культурного процесса, его соавтором. Оказалось, что самым эффективным решением стало создание собственного цикла мероприятий, который обеспечил нам не просто охват аудитории, мы смогли самостоятельно влиять на культповестку. И активно пользуемся этой возможностью: недавно мы открыли персональную выставку картин Андрея Курочкина – сильно недооцененного художника, на мой взгляд. Надеемся, что после нашей выставки у него будет больше поклонников и покупателей.

Мы привезли в Самару 56 работ Александра Родченко из коллекции ММАМ и открыли потрясающую выставку «Индустриальный мир Александра Родченко» в нашем культурном центре. Организовали в стенах института культуры «несостоявшийся концерт» музыки Александра Скрябина и создали новый для города экскурсионный маршрут по объектам модернизма в Октябрьском районе.  И еще один очень важный для нас, резидентов и всего города факт – мы «спасли», выкупив у закрытого магазина, уникальный витраж. Этот ценный экземпляр монументального искусства советского модернизма 60-80 годов будет украшать интерьер входной группы в секции «Дом культуры» жилого комплекса «ЗИМ Галерея».

Важный компонент нашей стратегии и философии в том, что мы привлекаем к себе людей, в чьей системе ценностей есть место для культурных проявлений. Тех людей, кого мы хотим видеть резидентами нашего концептуального жилого комплекса.

Для нас важно, что активное участие в культурных процессах полностью отражает концепцию самого проекта и позволяет максимально полно раскрыть его потенциал, ведь отражение всегда сильнее луча. Ничего личного, как говорится, только бизнес. Хотя личного здесь, конечно, много.

И для бизнеса это стало важно!

Фото: Архивы пресс-служб

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
ТОП 50

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: