Что если вашу одежду распишет художник? Тогда это будет совсем не продукт с заводского конвейера. «СМР.Собака.ru» поговорила с тремя самарскими художниками о технике росписи одежды, источниках идей и о том, чем ручная работа отличается от фабричных принтов.
Антон POEHALI Жуков
Я закончил Художественную школу им. Зингера, индивидуальные курсы графического дизайна и академической живописи. Сейчас учусь на дизайнера в Архитектурно-техническом лицее СамГТУ.
Почти год серьезно занимаюсь росписью одежды. В один момент мне стало мало холстов, и я решил попробовать на одежде. Позже выпустил две коллекции кастомных вещей и коллекцию расписанных.
Мой проект POEHALI задумывался как бренд одежды для молодежи. Мы с друзьями сделали несколько макетов и маек, но на этом все закончилось. Дальше я начал двигаться самостоятельно: рисовал сначала графику, а позже перешел к живописи маслом на холстах и фанерах.
Сейчас двигаюсь в направлении экспериментальной неоготики, изучаю саму форму картины изнутри. Я верю, что холсты тоже умеют чувствовать. В своем творчестве хочу отразить эмоции, страхи, важнейшие моменты из всемирной истории и мои переживания, пропущенные через призму собственного восприятия.
Я покупаю одежду в секондах и масс-маркетах, затем перешиваю ее и расписываю. Если вещь меня цепляет, в голове сразу создается образ и эскизы того, что с ней можно сделать. Для этого использую специальные краски и маркеры по ткани, иногда размечаю баллончиком с краской или чернилами, которые никак не смываются. На первых порах было сложно определиться с краской и материалами, потому что никогда неизвестно как ткань себя поведет.
В основном вся кастомная одежда уходит в другие города и даже страны. Как правило, ее приобретают молодые люди от 16 до 25 лет, которые не боятся выделиться и показать свою индивидуальность.
Мария Шмидт
Я с отличием выпустилась из художественной школы при особняке Клодта в Самаре. В этом году заканчиваю архитектурный факультет в АСА СамГТУ. Пишу картины на заказ уже более пяти лет. Сначала это были преимущественно портреты в реализме и абстракции, а в этом году хочу перейти к интерьерным композициям.
В творчестве я не придерживаюсь определенного стиля. Думаю, в наше время это даже плюс – важно подстраиваться под современные тенденции и изучать новые техники. Мои любимые направления: роспись одежды, портреты масляными красками, интерьерные абстракции акрилом с использованием позолочения поталью.
Работать с одеждой я начала летом 2018 года. Сделала себе крутую, дерзкую джинсовку. Затем у моего молодого человека появилась интересная идея, и я разрисовала его куртку. Люди подходили к нам на улице, в кафе и спрашивали: где такие достать? Я поняла, что это интересно и начала выполнять заказы. Позже участвовала с расписанными джинсовками в показе от особняка «Модное место».
Сейчас я работаю с любыми тканями. Для росписи использую специальные акриловые краски, чаще французские Pebeo, а для дерзких и ярких принтов – маркеры по ткани и балончики. Материалы закрепляются на вещах, и рисунку уже не страшен ни дождь, ни стирка. Одежда с ручной росписью прослужит долго, если соблюдать рекомендации.
Чаще всего эскизы для рисунков придумываю сама, но все зависит от заказчика. Люди говорят о том, что они хотели бы видеть, и на основе этого я составляю зарисовку. Бывает, просто скидывают фотографию персонажа, человека, питомца или присылают любую картинку из интернета. Такие изображения нужно стилизовать.
Мои заказчики – люди, которые хотят выделяться, не стесняются быть стильными и показывать свою индивидуальность. Рисунок на одежде может передать внутренний мир и настрой человека.
Марина Журавлева
Я рисую всю жизнь. Обожаю до мурашек акварель, масло и акрил. Мне не хватает спокойствия, чтобы рисовать и писать что-то «человеческое» – скучно. Обязательно должен быть смысл, треш и двойное дно. Если говорить о моей технике, то это «размазня», экспрессия и нетрадиционные сочетания. Даже простой портрет должен быть живым и ярким. Говорю «да» импрессионизму, кубизму, авангардизму. Люблю картины, которые делаю на заказ, но могу себе позволить отказаться от выполнения, если мне не интересна идея.
Росписью одежды занимаюсь примерно четвертый год. Начинала с того, что расписала вещи себе и знакомой, а потом появились заказы и понеслось.
В основном я расписываю деним и называю это «джинсовыми холстами». Также специальная акриловая краска классно ложится на плотный коттон, кожа тоже хороша для росписи. Таким вещам нужен деликатный уход, ведь это не фабричное нанесение.
Я сама придумываю все принты для футболок, свитшотов и корпоративных знаков. Для росписи джинсовок использую узнаваемые изображения, лица, логотипы, шрифты и даже иллюстрации. Думаю, такие арт-объекты в гардеробе задержаться не на год. Круто, если на одежде изображена не Оля Бузова, а Брежнев, картина Густава Климта, лого Coca-Cola или Paramount, например. К тому же, я делаю все куртки в одном экземпляре.
Я люблю вещи, для которых делаю принты, и людей, которые их носят. Мое творчество – это не массовое производство, поэтому я получаю обратную связь и всех «своих» знаю в лицо. Важно, что мне доверяют почти во всех вопросах. Я никогда не нарисую семейные портреты на основе изображения царской семьи с приделанными головами и символами самодержавной власти в руках или рыбака и рыбу с огромными глазами – ненавижу шаржи и дикий кич.
Запустить свою линию одежды – классная идея, только если это не узкая специализация. Невозможно делать, например, только одни куртки – вскоре затошнит и наступит творческий кризис. Еще нужна команда и специально обученные бультерьеры для продвижения. Сейчас я в поиске тех и других.
Текст: Эмма Оганова.
Фото: архив героев.
Комментарии (0)