• Город
  • Портреты
Портреты

Три истории свадебных организаторов: торжество с единорогами, ссоры молодоженов и форс-мажоры

Сегодня весьма популярно пользоваться услугами свадебных агентств. Но с каждым годом растет число одиночных организаторов. «СМР.Собака.ru» поговорила с тремя независимыми специалистами и выяснила, для чего нужны свадебные организаторы, как они борются с трудностями и почему традиции устарели.

 

Евгения Усачева 

Организацией свадеб занимаюсь с 2015 года. К этому меня привело собственное торжество: во время подготовки вдохновилась и поняла – это то, чем хочу заниматься. Я получила основные знания, чтобы понимать, как позиционировать себя перед клиентом. 4 декабря 2015 года состоялось мое первое торжество. Я считаю, что свадьба – это душевное мероприятие, которое говорит о паре. Оно может быть дорогим и не дорогим, но не должно терять души и лица молодоженов.

После нашей первой встречи молодожены заполняют анкету. Нужно понимать для кого делается мероприятие: какие у ребят ценности, и самое главное – о чем они мечтают. По образованию я инженер-строитель, так что люблю цифры и понимаю, как распределить бюджет – это помогает в организации свадеб. Хорошее владение «АвтоКАДом» (система для черчения и проектирования – прим.) позволяет самостоятельно делать чертежи – мне нравится представлять площадку в масштабе. Любимая часть процесса организации – создание концепции, когда мы придумываем проект и наполняем его фишками. Приходилось даже создавать целые традиции. Например, на одной из свадеб пекли печенья и угощали ими гостей. 

Мне кажется круто, когда у мероприятия есть тематическая линия. Одной из таких была свадьба с единорогами. Ко мне пришли молодые ребята, которые только закончили университет. Соответственно, речь шла о небольшом бюджете, но мы придумали много необычных фишек. Невеста – дизайнер, так что половину из них молодожены делали своими руками. Было тяжело, но итог того стоил. Свадьба проходила в формате вечеринки, то есть без конкретной рассадки. Все было очень яркое, а гости полностью соблюли дресс-код и пришли в белом. Формат нестандартный, и мы сначала переживали за взрослых гостей. У нас же привыкли: сели, поели, тост сказали, потанцевали, вернулись и снова поели. Но вариант вечеринки зашел: вокруг были единороги, подавались разноцветные коктейли и играл диджей.

Вечером стало холодно, но супруги все равно прыгнули в бассейн, а за ними друзья. Произошло полное погружение. Я люблю делать такие свадьбы, хотя концепция далась нам нелегко. Месяца два мы думали, накидывали варианты, а потом в одночасье нас озарило. Тематические свадьбы – это здорово, но получаются не всегда, к сожалению.  

Бывают сложности в общении с молодоженами. 


Два раза будущие супруги хотели разойтись перед свадьбой, но оба раза торжество состоялось. 

Чем страстнее люди друг друга любят, тем больше у них эмоций.

В критических ситуациях молодожены ничего не знают – они должны отдыхать. Например, однажды приехали слегка розовые цветы для композиции на торт. А я говорила, что нужны белые, потому что невеста не переваривает розовый. Я вытащила все неподходящие цветы и залезла в подаренные молодоженам букеты. Там были прекрасные белые розы, которые я вставила в композицию на торте. Потом рассказала об этом невесте, и она долго смеялась. Но вовремя торжества клиенты не должны знать о форс-мажорах – они нам за это платят. 

Если что-то случается – мы исправляем. Как-то раз мне пришлось резать невесте свадебное платье, потому что она пошла выбирать его без меня. Оказалось, что девушка не может в нем ходить, так как после пошива не сделала проходку. Хорошо, что платье было не атласное, а полностью из сетки. Получилось не очень ровно, но невеста могла ходить и танцевать.

 

Юлия Зуйкова

Я занимаюсь созданием свадеб четыре года. Сначала хотела организовывать фотосессии – очень люблю фотографировать и делала для себя творческие съемки. Но почти сразу мне это стало неинтересно – тогда многие начали заниматься фотографией. Спонтанно решила попробовать себя в организации свадеб.

Нехватка опыта на первых порах – главная трудность. К тому же, надо было найти своего клиента и чем-то его зацепить. Сейчас хорошо работает сарафанное радио, этого не отнять, но основной контакт с клиентом происходит через интернет. У меня даже был человек, который занимался раскруткой и рекламой. Так как я самоучка, набирала опыт, помогая подругам в организации их торжеств, хотя предлагали устроиться в агентство. Но я не пошла: прийти, набраться опыта и уйти, забрав это все с собой – не по мне. К тому же, агентства предлагают какие-то шаблоны, а это одно из моих табу. Я привыкла быть у руля, а когда работаешь на кого-то, вынужден подчиняться.

В тематике не придерживаюсь традиционности: лучше отходить от пережитков прошлого. Всегда честно и открыто говорю свое мнение, но решение все равно принимает невеста. Если я вижу, что она просто не хочет прислушиваться, не стану переубеждать. Зачем? Она не должна отказываться от своих желаний. Ну хочет девушка быть принцессой, хоть это платье слишком пышное в наше время. Это касается и выкупа: я всегда предупреждаю, что он сокращает процесс сборки и пропускается фотосессия. Но выбор за невестой.

Мое направление – неоклассика, но я не то чтобы приверженец классического образа. Мне нравится экспериментировать и применять современные, интересные вещи. Также люблю и строгость: живые цветы, зелень и ничего лишнего. В моем понимании необычность важна, от этого зависят сложности в декорации и нахождении точек соприкосновения. Люблю, как масштабные свадьбы, так и тихие, спокойные – все зависит от концепции и от идеи. Иногда придумываю их сама, иногда вместе с парой и декораторами. 


Однажды ко мне обратились ребята, которые хотели сделать свадьбу на корабле.

Но они пришли за месяц до мероприятия, и эту идею невозможно было воплотить, да и дата у меня была забронирована. Свадьбу на корабле нужно планировать как минимум за год.

Бывают ситуации, когда молодожены ссорятся на эмоциях. В таких случаях нужно становиться психологом: чаще всего люди любят друг друга и просто испытывают сложности. С ними нужно говорить и направлять друг на друга. Иногда пары принимали решение расставаться. Если я вижу, что действительно лучше разойтись, чем терпеть и сыграть свадьбу, так и скажу им.

Если во время торжества происходит форс-мажор, главная задача – решить его и импровизировать, если это какой-то творческий момент. Например, случаются проблемы с тяжелым дымом, а он играет большую роль в концепции всех мероприятий. Однажды мы хотели совместить его вместе с салютом. Для этого надо было тащить дым-машину на улицу, где открытая плоскость. Оказалось, что наш генератор не подошел, и подрядчикам пришлось срываться и менять на другой, чтобы реализовать задумку.


Был момент, когда на свадьбу не пришел целый стол гостей, который стоял прямо посередине. 

Узнали мы об этом в процессе банкета и убрали его. В критической ситуации надо сохранят спокойствие и думать холодной головой.

 

Анастасия Шувалова

Основные трудности чаще всего происходят во время общения с администрацией ресторана. Они не всегда понимают, кто такие организаторы и какое право имеем командовать. Вокруг этого складывались недопонимания, и в день свадьбы до приезда гостей и молодоженов выясняется – что-то пошло не так. Однажды невеста забыла указать имя вегетарианца, а мне вообще не сказали, что он будет. Официанты утверждали, что все знают, невеста подтвердила, что они в курсе. Началась выездная регистрация, подали салаты и обнаружилось то, что никто не знает, где вегетарианец.  Я выяснила это в последние секунды и поменяла блюдо, иначе мог произойти неприятный инцидент.

Также невесты бывают очень капризны.


Например, поправилась девушка перед мероприятием, платье уже не подходит и начинается: «Вообще не хочу никакую свадьбу». 

Приходится становится психотерапевтом, но чаще во время торжества невеста расслабляется и ей уже все равно.

В идеале, на подготовку одной свадьбы у меня уходит три месяца. Важен выбор для торжества, а если это сезон, то важен втройне, потому что необходимо собрать хорошую команду. Минимум на подготовку – это месяц. Многие пары за полгода планируют, если у них бюджет большой. В таком случае и запросы выше, и подготовка сложнее в плане декора.

Можно сказать, что я работаю одна, но всегда рекомендую тех оформителей, которым доверяю. Если невеста говорит: «Нет, мне это не нравится», то тогда предлагаю других ребят, которые больше подходят под желаемую тематику.

Что касается пережитков прошлого, то я всегда говорю невесте, что мы живем в двадцать первом веке. 


Выкуп – почти табу для меня.

Это не модно, не круто. Лучше время выкупа провести со своим будущим мужем, устроить фотосессию и подготовиться морально и внешне. 

Самое необычное торжество у меня было в ЯR BAR. Это была татарская свадьба на двести тридцать человек. Пришлось даже снять зеркальные двери, чтобы получился один большой зал. Торжество оказалось самым необычным и напряженным. Например, не пустили тяжелый дым на первый танец молодоженов – ответственный за это куда-то испарился. А для невесты это было принципиально. Мы потом все высказали этому мужчине, и он еще час проработал бесплатно, пуская дым на каждый танец.

Произошел форс-мажор с певцами. Невеста отметила песни, которые не нужно играть, а музыканты поняли не так и исполнили именно эти композиции. В таких случаях, в первую очередь, ругаются со мной. Потом мы обсуждаем эти вопросы и обговариваем неустойку с теми, кто некачественно выполнил свою работу.

Это очень энергозатратно – я к любому торжеству отношусь, как к собственной свадьбе и горю душой и сердцем. Это не просто работа и оказанные услуги, а часть чьей-то истории и у многих происходит раз в жизни.

 

Текст: Эмма Оганова.

Фото: архив героев.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: