• Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Владимир Цыганов

Он относится к редкому числу предпринимателей, которым под силу изменить потребительские стандарты. Цыганов сделал мицуну, корн и мангольд привычными для языка и рациона всех, кто любит есть вкусно и с пользой. Компания «Белая дача» сегодня лидирует в производстве готовых салатов, овощей и фруктов, а ее генеральный директор стремится изменить отношение к еде в России.



Как вы пришли в бизнес?

Я получил экономическое образование в Московском авиационном институте и в 1991 году устроился коммерческим ди-ректором в ночной клуб «Арлекино». У нас с ним было много общего: я вступал во взрослую жизнь, а клуб только открылся. Спокойным то время не назовешь, «контингент» в клубе был разный, в том числе довольно многочисленные участники криминальных группировок. Мы одними из первых стали устраивать выступления иностранных артистов, например популярных в то время 2 Unlimited или Ace of Base. Концерты стабильно проходили с аншлагом, и хотя билеты стоили довольно дорого, на входе были очереди. Этот золотой период продолжался года четыре. Еще в самом начале своей работы в «Арлекино» я поставил себе цель сделать из него самый популярный клуб в Москве. И добился этого.

На «стрелки» ездить не приходилось?

Я был еще очень молод, немногим больше двадцати, плюс работал все-таки наемным менеджером и не имел непосредственного отношения к распределению прибыли. Владельцы заведения старались избавить меня от подобного общения. Хотя позже, когда я стал генеральным директором клуба, приходилось пересекаться.

Не жалеете, что оставили клубную жизнь?

В молодости я любил дискотеки, и возможность заниматься ими воспринималась подарком судьбы. Но сейчас все профессиональные навыки – автоматически оценивать любое заведение, едва переступив порог, – уже стерлись из памяти.
Пресыщение наступило довольно быстро. Сегодня я совершенно равнодушен к клубам, вечеринкам, приемам и прочим элементам светской жизни, у меня уже давно другие интересы.

Как вы попали из шоу-бизнеса в обычный?

Мы разошлись с владельцами «Арлекино» во взглядах относительно дальнейшего развития бизнеса. Я сделал компанию, которая занималась продажей овощей и фруктов. Новые горизонты открылись мне, когда после дефолта 1998 года я устроился финансовым директором в компанию «Белая дача», совладельцем которой сейчас являюсь. Тогда это было животноводческое и аграрное предприятие по выращиванию овощей в закрытом грунте. С тех пор многое изменилось. Компании принадлежит земля на юго-востоке Москвы, в Котельниках. Сейчас основной вид деятельности, который я курирую, – крупные проекты в сфере недвижимости, реализуемые нами на этой земле. Кстати, благодаря комплексному развитию территории Котельники сменили статус и стали из поселка городом.

Не страшно было работать финансистом в кризисный год?

К моменту прихода в компанию, уже имея опыт импорта овощей и фруктов, я понял, что сельское хозяйство в городской среде экономически себя не оправдывает и вряд ли будет иметь перспективы. К тому же я представлял, в каком направлении хочу развиваться. Поэтому начал думать, как переформатировать бизнес.

А какой иной формат может принять аграрное производство?

Я сделал ставку на обработку овощей, а не на выращивание. Модернизация компании удалась, мы спокойно пережили кризис и сейчас строим второй завод – в Татарстане. Идея заняться производством уже помытых и нарезанных овощей пришла мне голову, когда я впервые отдыхал с семьей во Франции. Там я увидел упакованные овощные салаты, которые не требовали никакой обработки. И подумал: «А почему бы не сделать нечто подобное в России?»

Почему вы занялись недвижимостью?

Не знаю, умер ли во мне архитектор или просто не родился, но с детства мне больше всего нравилось рисовать здания. Мне приятно смотреть на построенный объект и думать: «Вау, это я сделал сам». За последние годы наша компания построила более полумиллиона квадратных метров различной недвижимости, самый известный наш проект – «IKEA Белая дача». Просто я не делаю того, что мне неинтересно, и получаю удовольствие и от процесса, и от результата.

Бизнес – это не только подсчет прибыли, но и творчество?

В какой-то степени. Мне интересно следить за воплощением идеи, видеть, как проект становится реальностью. Это развитие фантазии в конечном счете. Чтобы ее стимулировать, нужно заниматься собой. В детстве я неплохо играл в теннис, люблю футбол и гольф. А сейчас увлекся ски-турингом. В этом горнолыжном спорте не спускаешься, а, наоборот, поднимаешься в гору, на пике отстегиваешь крепление лыж и спускаешься вниз. Ски-туринг – как математическая задача, где многое зависит от выверенности движений. Суметь их скоординировать и подняться на вершину горы – настоящее испытание. А еще я изучаю итальянский язык. В моей семье – у меня двое детей, сын и дочка, – им владеют все, кроме меня.

В России привыкли считать, что доходный бизнес связан с суровой, «грязной» работой – добычей нефти, газа, металлов, а ваше производство, можно сказать, красивое.

Вполне. Это целиком автоматизированная линия, вручную производится только начальная сортировка салатов. Много красивых, слаженно работающих механизмов из нержавеющей пищевой стали, на которые просто приятно смотреть: они похожи на огромную фантастическую машину. Так что в обработке рукколы тоже есть свой гламур. И еще какой!

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
СКАНДАЛ
Люди:
Владимир Цыганов

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: