После двадцати лет работы руководителем валютного отдела в Сбербанке она открыла кадровое агентство «Алгоритм успеха», где не только подбирают персонал, но и помогают в развитии компании.
«Как вы лодку назовете, так она и поплывет» – говорилось в одном известном мультфильме. Наверное, «Алгоритм успеха» также предлагает не просто вакансии, а некий путь к кадровым вершинам?
Безусловно. Выдать соискателю список с примерно подходящими вакансиями или отправить работодателю предполагаемых сотрудников, основываясь только на обладании определенной специальностью – не наш профиль. На самом деле, это вообще непрофессионально. Деятельность рекрутера – очень тонкая, в ней применяются и психологические методики, и экономический анализ, и элементы менеджмента, даже интуиция. Специалистов такого уровня можно встретить только в агентствах полного цикла, таких как наше. И мы не просто ищем людей. Например, работа с компаниями-работодателями начинается с анализа бизнес-процессов, поиска «узких» мест относительно персонала. Далее – рекомендации по оптимизации, помощь в увольнении избыточных кадров (да, не все способны лично провести эту неприятную процедуру), подбор новых сотрудников и, при необходимости, консультации по мотивации старых. Что касается соискателей, то на предварительном этапе проводим анкетирование, в том числе графологические исследования (давно доказано, что существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности). В случае необходимости, кандидатов обучаем, используя различные кейсы, в том числе и конфликтные. При трудоустройстве помогаем пройти процесс адаптации. Вакансии, имеющиеся в свободном доступе, не всегда соответствуют реальности. Поэтому самостоятельно найти работу не просто.
После такого тесного общения вы, наверное, со многими становитесь просто друзьями?
Практически. Поэтому, чтобы встречаться чаще и с пользой, была организована «Академия успешного руководителя». В ее рамках проводятся тренинги, мастер-классы, круглые столы с экспертами, люди просто общаются, обмениваются полезной информацией. Ближайшее крупное мероприятие пройдет 11 мая и будет посвящено подготовке организаций к обязательному применению профессиональных стандартов, которые вступят в силу с 1 июля 2016 г.
Поговорим о «больном»? Самару волна увольнений накрыла?
Как и всю страну. Сокращения действительно идут. По мнению многих, 2016 будет еще сложнее, чем 2015. В организациях, даже крупных, проходит оптимизация в виде сокращений или снижения зарплаты. Но давайте снимем розовые очки и признаемся сами себе – кризиса нет. Есть новые экономические условия, в которых всем нам придется жить очень долго. Да, многие фирмы закрываются, но вакансии есть. Остаются сильнейшие компании, которые растут и расширяются, именно они ищут толковых сотрудников. В каком-то смысле некоторым повезет, и, уволившись из организации-«середнячка», у них появляется шанс попасть в команду лидера.
Что делать человеку, оставшемуся без работы?
Не бояться перемен и не впадать в панику. Возможно, пришло время сменить жизненные приоритеты, поставить новые цели, выбрать иные пути. А в практическом плане – оцените здраво свои навыки и умения, обновите резюме и добро пожаловать к нам, в кадровое агентство. Скажу по секрету, охота за хорошими специалистами начинается, как только появляется информация о сокращении в какой-либо организации. И охотятся за ним иногда также страстно, как за алмазами.
По каким критериям вы подбирали свою команду?
Так как рекрутингу нигде не учат, то я ориентировалась, в первую очередь, на личностные качества. Это очень важно для командной работы. Ну а в остальном девочки доучиваются, параллельно с работой. Они очень талантливые. Работы много и мы проводим дополнительный набор. Так что те, кто готов поменять жизнь, могут попытать счастья в «Алгоритме успеха».
Какие личные качества помогают стать успешным руководителем?
Умение ставить цель, настойчивость, отсутствие страха перед переменами. И желание работать – тогда, когда это нужно, и сколько нужно для дела.
Вас поддержали близкие, когда вы приняли решение уйти в бизнес?
Да, поддержка, безусловно, была и есть до сих пор со стороны моих брата и мужа. Возможно, без них я не решилась бы на такой шаг. Они всегда верили в меня, а когда в тебя верят близкие, то у тебя появляются силы и интересные идеи.
Вы подбираете работу людям и сами много работаете. А как вы любите отдыхать?
Со своей семьей – мужем и двумя сыновьями. Обожаем путешествовать по разным городам и странам или просто выезжать на природу с палаткой. На майские праздники мы поедем в Белоруссию, где прошло мое детство.
а еще важно знать, что
В близких кругах Ирину называют «охотницей за менеджерами», поскольку именно эта позиция наиболее ей интересна. В ее планах – создать самую крупную базу лучших «продажников» по всей России. Несмотря на плотный график, каждый новый день Ирина начинает с тренажерного зала или бассейна. Пишет стихи и думает выпустить книгу, в которой поделится своим жизненным и профессиональным опытом.
Комментарии (0)